Извержение творчества

Apr 15, 2015 17:39


Начало XX века было ознаменовано многочисленными революциями. Понятное дело, самая грандиозная из них - наша, Октябрьская. Хотя сегодня уже идут споры на счет того, была ли она революций по существу или попыткой просто собрать разваливающееся на куски государство. Но давайте для простоты будем пока считать её революцией. Тем более, что поговорить хотелось о немного другой: той, что происходила в те дни в Искусстве.

Пространно говорить о ней немного глупо. Ибо сделано было до фига всего прорывного, в том числе, совершенно взрывающего предыдущие понятия о возможностях творчества. Один лишь Малевич с его «Черными квадратами» и «Белыми крестами» чего стоит. Да и за прошедшее время было написаны тома исследований на тему того, что творила вырвавшаяся на свободу творческая энергия людей. Краткая заметка в ЖЖ - что может быть пошлее на эту тему. Поэтому просто с почтением зафиксируем факт небывалой революционности искусства начала прошлого века.

И обратим свой взгляд на ту умопомрачительную попытку изобразить такую же революционность в искусстве, которую мы можем наблюдать сегодня, в начале века XXI-го. Неумелую настолько, что иногда это даже начинает напоминать пародию на ту революцию вековой давности. И фальшивую в такой степени, что если бы она была банкнотой, то её не принял бы к оплате даже слепоглухонемой дебил с протезами вместо рук.

Думаю, исследователи мутного потока современного актуального искусства в будущем будут в основном спорить на такую тему: какое из проявлений и направлений было более тошнотным и омерзительным. Потому что много их и все они мразотны до дрожи.

Моя личная пальма первенства принадлежит акционизму. Это такой вариант «искусства», во время создания которого «художник» типа как является элементом нового произведения. А по результатам «произведение» как таковое может и не появиться в каком-нть материальном исполнении. Чтобы было совсем понятно: в наших краях акционизмом занимаются такие сбежавшие от санитаров персонажи как Пётр Павленский (который прибивал гвоздями собственные иайца к брусчатке Красной Площади в Москве) и «Пусси Райот» (тёлки с хроническим недоибитом в балаклавах, изображающие музыкальную группу).

А вот пару недель назад в Москву с гастролями из Киева заезжала ещё одна акционистка. Стрёмная деваха по имени Ани Зур. Которая отрекомендовывается в СМИ, почему-то, как «художница», в то время, как на её сайте ни одной картины обнаружено не было. Кстати, ещё интересный момент: сайт, хоть и сделан не за три копейки студентом, существует только на одном языке. На английском. Даже на мову не переведён. Очень хорошо говорящий сам за себя знак.

В первопрестольную девушка приезжала не просто так. Как известно, в Москве обитает божество всех свободолюбивых Укров: Путин. Ни одно событие на их родине не происходит без вмешательства этого коварного божества. Причем его вмешательство приносит исключительно беды и неприятности. Поэтому каждый вольный художник-укр, попавший в город божества просто обязан провести какой-нибудь ритуал для угнетения Путина.

Упомянутая нами «художница», естественно, не могла остаться в стороне от такой борьбы с Кровавым Тираном. И замутила некую акцию. Которую её верные оруженосцы сняли на видеокамеру. Если у кого есть две минуты, которые вот совсем некуда с пользой потратить, то можете посмотреть его. Для остальных дальше изложу его суть в трех словах.

image Click to view



Собственно, сюжет просто как мычание: «художница», укладывая на голову куски сырого мяса разного размера, фотографируется на фоне разных башен Кремля. Между композициями со шматами говядины разного размера (см ниже) показывается одна из буковок, которые в результате складываются в слово «ХВАТИТ». Все. Финал. Честно.










Я потратил эти самые две минуты на просмотр ролика, поэтому считаю, что имею полное право высказаться по результату увиденного со всей пролетарской откровенностью.

Первое. Если страшной девахе положить на голову добрый кусок хорошего мяса, то она тут же начинает напоминать мутанта из фильма «Вспомнить всё» (см. рисунок к заметке). Хотя мутант в фильме, в отличие от девахи, был хорошим парнем.
Второе. Интересно, она помыла волосы перед тем, как устроить перформанс? Просто если да, то мясо пропахнет шампунем и шашлык из него потом получится с очень специфическим ароматом. А если нет, то сальные волосы могут прилипнуть к мясу. И тогда, если его пустят на котлеты, то есть их надо будет с осторожностью.
Третье. На улице был ветер, поэтому я постоянно волновался, что мясо, соскользнув с волосьев «художницы», упадет на грязный асфальт. Тут же возникло желание творчески развить замысел девушки. Вдохновителем стал Пинхед из фильма «Восставший из ада». Надо было взять гвозди и прибить ими мясо к голове акционистки. По вопросам, где в Москве можно прикупить гвозди для художественного творчества, можно обратиться к упомянутому выше Павленскому.
И главное. Я вот совершенно не уловил что же таки хотела сказать своим перформансом эта некрасивая брюнетка. Видимо, это потому что я ватник и колорад. А вот настоящие укры влет должны считывать все глубокие аллюзии, вторые смыслы и подтексты.

А ещё, после просмотра мне почему-то сразу вспомнился небольшой фрагментик из фильма «Good Advice». На мой взгляд в нём во всей полноте показано 95% всего «современного» «актуального» «искусства».

(этот как раз очень рекомендую к просмотру)

image Click to view



Мясо, мутант, акционизм, Ани Зур

Previous post Next post
Up