(no subject)

Aug 22, 2018 19:02

МАЛАЯ РОДИНА
Cентенция Ахматовой о соре, из которого растут стихи, становится еще интереснее, если поэзию в ней заменить на кино.
Роман Бондарчук - один из ведущих украинских режиссеров, снял уже почти два десятка фильмов, и все - в Херсонской области, откуда он родом, хотя сам живет в Киеве. Недавно я спросил, почему его настолько вдохновляют те края. И вот что он ответил.
- Однажды мы искали локации для фильма и хотели посмотреть пустыню - там же целая пустыня есть под Олешками, пески до горизонта. Настоящая Сахара. Правда, рядом военный полигон. Мы решили объехать его вдоль лесопосадки. В лесу обнаруживаем пасеку. Выходит оттуда человек в одних трусах и повязке на голове. Спрашиваю, как проехать. Он садится на заднее сиденье, говорит: «Поехали». Трогаемся, с пасеки выбегает другой человек, бежит, машет руками, кричит, матерится. Думаю, останавливаться или нет. Но наш новый знакомый молчит. Доезжаем до какой-то поляны, он говорит: «Дальше надо пешком». Мы выходим - два городских типчика и голый человек в тюрбане. Он говорит: «Не обращайте внимание, что от меня воняет. Это я обмазался, чтобы пчелы не кусали». А он действительно в какой-то патоке, как в американском фильме ужасов вроде «Чужого». Начинаются фантастические диалоги. Он рассказывает о том, что пчелы - древнейшие существа на планете, что они прилетели из космоса, и нам кажется, что мы разводим пчел, хотя на самом деле это пчелы разводят нас. Ты слушаешь и понимаешь, что тебе остается только впитывать эти истины. Доходим до пустыни, останавливаемся на пригорке, и он показывает: «Здесь под нами корабль». Я думаю: «Ну, наверное, пересохшее русло Днепра с остатками старых кораблей», но переспрашиваю на всякий случай: «И?» Он продолжает: «Это тот корабль, на котором пчелы прилетели». Вдруг начинается дождь, и он говорит: «Пчелы разозлились, что мы сюда пришли. Нам надо отсюда убираться». И это законченная композиция. Вот на Херсонщине такая плотность подобного материала, что искать сюжеты вообще не приходится - достаточно лишь выбирать самые вкусные истории.
А сколько еще такого по всей Украине, добавлю я от себя, вспомнив свой родной ненавистно-любимый Днипро.
Снимать и снимать.
Было б кому.
Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»

неигровое кино, экзистенциальная география, эссе

Previous post Next post
Up