ДВА ЧАСА В МАЙСКОМ КИЕВЕ

May 27, 2015 10:31

Расположившись на стульях прямо на тротуаре, на углу Волошской и Скороводы, подыгрывая себе на тамтаме, группа грузин поет акапелла нечто протяжное и красивое. Рядом - кафе, оформленное по принципу «ограбь бабушкину квартиру»: от советских табличек и бухгалтерских счетов до портретов Джона Леннона и призраков Энди Уорхолла.

Через три квартала, у метро «Контрактовая площадь», юноша с гитарой довольно сносно исполняет душераздирающую балладу «Creep» квинтета британских рок-плакальщиков Radiohead. Ах, она уходит, уходит, уходит, ну, бывает. Несколько ступенек вниз, в подземном переходе - феерический ларек, переполненный штучными венками, пластиковыми цветами, флагами, флажками, украшениями из бижутерии и почему-то озаглавленный «Наливная парфюмерия», хотя впору назвать «Искусственный рай». Да, «Искусственный рай» было бы хорошо.

На эскалаторе «Золотых ворот» поднимаются, судя по футболкам, скейтбордисты, но без скейтбордов, хотя еще позапрошлым апрелем здесь случались сноубордисты со сноубордами, потому что наверху были вполне Альпы.

Возле самих Ворот длинновласый менестрель уверяет в микрофон, что хотел бы опираться о платан. Гребенщиков уже такого не сочиняет. Знакомая мулатка машет приветственно рукою на бегу, поболтать не успеваем. «Just a suitable time» - говорит встречная девушка кому-то в своем телефоне. На доске объявлений рядом с рестораном на Богдана Хмельницкого анонсируются фуа-гра с клубникой и салат с одуванчиками, тоже мне деликатесы, то ли дело фуа-гра с одуванчиками, клубникой и салатом. В парке Шевченко мальчишеское трио шпарит «Tutti Frutti», что означает «Всякая всячина», песню 60-летней давности первого рок-н-ролльного хулигана Маленького Ричарда, умевшего брать аккорды на фортепиано из самых невероятных позиций. Вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум! В стеклянно-металлическом шкафчике с надписью «Vільна бібліотека» лежат «Справочник мастера машиностроения», «Производство гидроизоляционных работ. Справочник», «Сторожевая башня», тоже справочник в своем роде. Напротив - большая детская площадка, почти до отказа набитая малышней и родителями. Очень шумно, очень весело, «чрезвычайно прекрасно», как говорил мой младший брат в детстве, и не совсем понятно, где чей ребенок и где чьи родители: все родные, все близкие. «Идеальная семья будущего», думает фланер, уходя домой.

Обычный день.

Обычный Киев.

Лучшая галлюцинация - объективная реальность.

Дмитрий Десятерик, «День»

Киев, фланеризм, эссе

Previous post Next post
Up