Нью-Йорк. Ретроспекция. 5 октября. Как мы сходили в Гарлем.

Nov 11, 2013 01:44

Вот незадача - в дальней поездке клятвенно обещаешь, что будешь каждый день вести дневник, а сдуваешься где-то через неделю, каждый вечер приползаешь домой, лопаясь от впечатлений, но физически убитый при этом, фотографии копятся, копятся, после возвращения оказывается, что тебе тоже некогда головы поднять, потому что работы накопилось, а денег убыло... и в итоге путевые заметки превращаются в некое подобие то ли мемуаров, то ли продолжительной релаксации между Фейсбуком и отбоем.

В любом случае, начинаю с того момента, на котором остановился более месяца назад. 5 октября стояла замечательная солнечная погода, и мы втроем с vovkadav и kademch пошли туда, где ни я, ни Катерина еще не бывали - в Гарлем.
Отправились мы со 110-й улицы.

Как называлась церковь, не помню. Но это еще не Гарлем.




И это еще нет.



Чудная табличка. Повешу себе на аватарку, наверно.




Уже чуть ближе. Гарлем - один из наиболее архитектурно красивых районов Нью-Йорка.




Фотографировать нью-йоркских горгулий можно бесконечно. Существует ли где-нибудь полный каталог, собрал ли кто?






Кадр имени vovkadav



На границе с так называемым Испанским Гарлемом, где живут преимущественно латиноамериканцы, сразу попадаем на уличную вечеринку. Часть улицы перегорожена, идет какая-то, очевидно, благотворительная торговля, установлен баскетбольный щит с кольцом, на тротуаре играет ди-джей, и, подлец, хорошо играет, такой бит дает, что ноги сами пляшут.



Да, впрочем, кто-то действительно пляшет.



Очень резвая тетя.



Наконец мы на 125 улице. Начинаем двигаться по ней на восток.






Надземка.



Первый пункт в "том самом" Гарлеме - это церковь рядом с полицейским участком. Вся улица заставлена полицейскими машинами. Такого плотного полицейского присутствия я еще в Нью-Йорке не видел. Церковь мала и красива, с витражом, двускатной крышей и оригинальными иконами.















Чернокожий Иисус-Освободитель.



Вот эта потрясающая икона с настоящими гвоздями нарисована сыном священника.



У самой церкви шла шахматная партия с очень сосредоточенными игроками и болельщиками.





С худенькой белой старушкой, показавшей нам церковь, мы пообщались очень мило, уходя, купили благотворительного мороженого - огромные порции по 2 доллара.

Стали чаще попадаться брошенные дома.



И очень много церквей. Иногда просто в подвале, в паре комнат на первом этаже.



И торговля. Вся 125-я после перекрестка c авеню св. Николая - это сплошной базар, очень колоритный и даже причудливый местами. Все эти невероятные типажи и пестрые прилавки в кадр не вошли, так что просто верьте на слово.



Местное пожарное депо.



Открой свое сознание прежде своего рта.






Мозаичный мурал о Гарлеме и об афроамериканском искусстве.



Тот самый знаменитый театр "Аполло".



Сссылка на их сайт.http://www.apollotheater.org/
Великое место. В следующем году, как я понимаю, будет ровно 80 лет, как они открылись в Гарлеме.
….the Apollo probably exerted a greater influence upon popular culture than any other entertainment venue in the world. For blacks it was the most important cultural institution-not just the greatest black theatre, but a special place to come of age emotionally, professionally, socially, and politically. Ted Fox, “Showtime at the Apollo”



Красота Гарлема - в его контрастах. Вот, например, на противоположной стороне от "Аполло" большой участок тротуара захвачен группой местных радикалов. У них там музыка, немного торговли, красно-зелено-черный флаг Черной Власти, а главное - это многометровый стенд с документами, публикациями и фотографиями о рабстве, репрессиях и линчеваниях афроамериканцев, а также с разного рода политическими манифестами, рисунками, объявлениями о лекциях, историей свершений выходцев из Африки и т. п. Много интересного, и много жутких фото.
Слева - подборка "Чернокожие изобретатели и их изобретения".






"Чернокожие, прекратите убивать чернокожих".



Починить Сирию? Вы даже не можете починить Детройт.






Справа внизу - чуть переиначенная цитата из "1984" Оруэлла: "Война это мир Свобода это рабство Невежество это сила".



Карта африканской гордости.









Несколько активистов постоянно дежурят рядом со стендом. Один из них, суровый мужик в яркой африканской одежде, лет под 50, увидев, что я фотографирую, прикрикнул: "Hey, white boy! You can`t take pictures here! It`s about Holocaust of Africans!" С учетом увиденного, I didn`t take it personally.
Через две недели, когда я опять зашел в Гарлем и вновь пытался сфотографировать стенд, там уже был более молодой и дружелюбный страж, который тоже мне сказал, что фотографировать нельзя, но дал мне при этом адрес сайта, с которого взяты фотографии жертв линчевания: withoutsanctuary.org. Заходите, если осмелитесь. Не понимаю, какими людьми нужно быть, чтобы сделать такое, а потом еще сфотографировать и сделать почтовые открытки.

Идем дальше.






Старый кинотеатр. Опять-таки изумительной красоты здание и на бесконечном, судя по всему, ремонте.






Что не вошло в кадр: если смотреть на состав плотного потока прохожих, то большинство, конечно, все еще составляют чернокожие, но очень много белых. В том числе ходят целые белые экскурсии с чернокожими гидами.






Много людей просто так сидят на стульях посреди тротуара.



Почему книгопечатание - вверх ногами?



Легальные муралы на жалюзи.









А потом мы попали на уличный концерт, который, судя по всему, был частью благотворительной церковной акции, а сам певец, который исполнял потрясающий соул - вероятно, даже священником. Народ не только слушал, но и танцевал. kademch без долгих размышлений тоже пустилась танцевать, и, поверьте на слово, очень зажигательно получилось.



Очень классный белый дядька в шляпе. Жаль, не удалось хорошо его снять.



А красивые дома и солнце все не кончались и не кончались.









Равно как и яркие чудаки.



Потрепанная старая (вот не напишу "винтажная", не напишу и все!) табличка на такой же стене - это уже искусство, а не реклама газировки.









Политическая (или антиполитическая) агитация на церкви - это вполне нормально. Де Блазио поднимет налоги на богатых, богатые поднимут аренду для бедных. Не покупайтесь на разводку.



Так красиво, что решил дать две. Извините.





При этом соседний дом может выглядеть вот так.



Или так.



Всякого рода уличной политической активности - превеликое множество. Вот прямо на тротуаре, неподалеку от совершенно буржуазного ресторана "У Сильвии", кто-то целый манифест написал.







Еще один чудик - тоже по-своему яркий, но далеко не такой забавный, как другие. Сильно неадекватный, в окружении несколько полицейских.




Сильно запущенный магазин с фикусами и антиоружейными призывами в витрине.



Мамы требуют действий.















У Национального черного театра - удивительная декоративная ограда.
















Автор и год.






Наконец, мы дошли до парка Маркуса Гарви (один из старейших нью-йоркских парков, 150 лет) и попали на третий концерт за этот день: выступало сообщество барабанщиков Drummers’ Circle, существующее уже более 40 лет.
Видео 2007 года:

image Click to view



Я тоже снял видео. Комментарии за кадром - vovkadav Видео так себе, но слышно, насколько слаженно и сложно они играют. Человек с дредами и в белой футболке - судя по всему, кто-то вроде шамана, в процессе игры совершал разного рода ритуальные жесты, а потом привел в круг прямо с дорожки даму с капельницей (!), и она затанцевала с большим упоением.

image Click to view



Барабанщики играли у подножья холма (горы) Морриса, с которого открывалась панорама вечернего Гарлема.



На вершине холма стояла одна из первых пожарных сторожевых вышек Нью-Йорка (построена еще в 1857 году),



которую vovkadav не замедлил сфотографировать.



Свет уходил, и мы спустились.



Еще религиозная агитация.



Окончательно повечерело.



Мы пообедали или поужинали и пошли вдоль парка Морнингсайд, как вдруг к нам обратилась с вопросом, и даже не с вопросом, а, скорее, с вопросительным взглядом маленькая белая старушка. Рядом тут же притормозила машина, приоткрылась дверца, две чернокожие леди наперебой бросились объяснять, что бабулька заблудилась и ее нужно провести по такому-то адресу.

Старушка оказалась француженкой, приехала из Парижа, сняла комнату в пансионе. Адрес был записан на бумажке довольно нетвердой рукой. Говорила по-английски неплохо, шла резво и от нас не отставала. Когда узнала, что мы из Киева, вспомнила что-то об Одессе - сам я, хоть частично молод, уже не помню, в какой связи - то ли была там, то ли предки оттуда. Да, мне стыдно.

Мы дошли до нужной улицы - уютный вопреки всем стереотипам о Гарлеме район, малоэтажные дома с крылечками, их еще называют brownstone houses. Привели бабушку к нужному крыльцу, на котором сидела молодая парочка, и, счев свои миссиию выполненной, начали уходить. Отойдя полсотни метров, остановились, ибо, похоже, старушка запуталась еще больше. Она то спускалась вниз ко входу в полуподвальные апартаменты, то поднималась по крыльцу столь же безрезультатно. Один из молодых людей догнал нас и объяснил, что надо что-то делать, потому что у бабушки нет ключа и ее никто не знает.

Мы вернулись. Молодые люди сбежали от греха подальше. vovkadav взял у заплутавшей парижанки бумажку, подошел к электронному замку - небольшому экрану, который ни на какие прикосновения не реагировал, и провел по нему своей волшебной рукой, своею рукой художника и фланера провел по экрану он. И на экране вспыхнули цифры. После чего код был набран, и дверь открылась, и старушка наконец попала домой. А мы тоже отправились по домам, переполненные днем 5 октября до краев.

И теперь, когда кто-нибудь из нас собирается в Гарлем, мы знаем: на самом деле мы идем туда, чтобы встретить старушку из Парижа.

визуальная передозировка, игра света, друзья, странные надписи, Нью-Йорк, фланеризм, городские странности, таблички

Previous post Next post
Up