Ода гриппу
- А ну-ка, дети! Поднимите руку те, кому нравится болеть! И не стесняйтесь, не стесняйтесь! Простудой, конечно, чем же еще? Чтобы так, по-настоящему, с температуркой, и на больничный... Ну, хорошо, хорошо, уже вижу, большинство. Благодарю.
Да и действительно, как может не нравиться грипп?
Вот выпал снежок, и днем - хотя солнца почти не видно - очень светло и тихо. Разве иногда синица по подоконнику попрыгает. Машины с побелевшими крышами проезжают осторожно и медленно. Деревья все, как с новогодней открытки. Но этот день особый по другой причине. Так как ты не идешь с самого утра в школу, и тебя никто - о, чудо! - туда не гонит. Наоборот. Тебя укладывают на мягкую постель и закутывают одеялом. Поят чаем с вареньем и медом - вкуснотища! Ты остаешься в покое целый день, и уроков делать не надо. Весь день - твой. Обкладываешься книжками... Включаешь телевизор и смотришь, пока не надоест... Или спишь... Или чая и меда сколько влезет... Рай, настоящий рай!
Мне так нравились эти золотые гриппозные деньки, что я прилагал все возможные усилия, лишь бы их продлить максимально. Например, если приходил наш участковый врач и совал мне градусник под мышку, я говорил, что мне надо срочно высморкаться, шел в ванную и быстро погружал многострадальный прибор под струю горячей воды. А потом выходил - с невинным видом и стойкой температурой 37,5. И освобождение от уроков продолжалось, хотя пациент уже давно выздоровел. Так былодо тех пор, пока докторша не сказала, что, кажется, у ребенка редчайшая форма затяжного гриппа. Понятно, что на следующий день случилось чудо исцеления.
Прошли годы. Но старые привычки и приятные воспоминания не подвластны времени. И вот я, уже старшеклассник, иду в поликлинику - получать очередное освобождение от занятий. Ну, устал немного, бывает. В кабинете - две молодые, красивые, но, кажется, сердитые девушки в белых халатах. Мне снова дают градусник. К сожалению, в ванную уже не спрячешься, и батарея далековато. Я гипнотизирую себя, я провожу интенсивный аутотренинг: «У меня температура... у меня температура...» - и мне таки действительно становится плохо. Результат - 36,9. Немного не дотянул. Но у меня же насморк! И голова болит! Но на стыдливую просьбу выписать справку одна из фурий взрывается: «Ты что, пришел сюда со своим насморком и еще чего-то хочешь?!!»
Это было бесспорное фиаско. И означало оно только одно: детство кончилось.
Теперь грипп - всегда несвоевременный. Он мешает думать над статьями, он загоняет в кровать, когда наоборот, хочется пойти в гости или на премьеру, из-за него срывается рабочий график... И молоко с медом, и телевизор, и даже интернет - ничего не радует. А самый радостный момент - если эта зараза освобождает тебя не от занятий, а от себя.
Но я не из тех, кто забывает старых друзей.
Ибо недавно... Да нет, здесь нужен более экспрессивный стиль, вот так приблизительно:
И здесь вдруг - неприятность! Неизвестно кто, неизвестно какие люди, которые сидят в том таки телевизоре (ох, напрасно я его так много смотрел!) стараются меня убедить, что грипп - это плохо, это ужасно!
И как это? Как же это?
Даже название какое-то придумали, чтобы людей обмануть - «птичий», ну, птичий и птичий, мы здесь к чему? Птицы болеют, птицы умирают, такова уже их судьба, ну так и пусть, мы же не птицы, черт побери! Ну, назвал один древний мудрец человека «двуногим без перьев», а ученик общипал петуха и принес старику как полное соответствие тезису - но когда же это было! Да и о гриппе тогда не было речи...
Хотя я думаю, что в действительности это историческое свидетельство немного неполное. Мудрец, очевидно, сказал приблизительно так: «... двуногое без перьев, которое время от времени болеет гриппом», а ученик на самом деле оказался преданным и находчивым и принес петуха, чтобы подтвердить слова учителя, так как петух гриппом и не болел, и не собирался. А умер, когда попал в суп. И все скептики, которых, наверное, было немало, сразу замолкли перед лицом неопровержимого доказательства.
Хорошо, так я это к чему? Никак не сосредоточусь... Наверное, продолжим в следующий раз. Так как уже время пить чай.
Однако нет, сначала аспирин.
(с) Дмитрий Десятерик