Обыкновенный героизм.

Oct 06, 2016 20:38

Это Владислав Дружицкий. Русский сотрудник миссии английских квакеров, прикомандирован Бузулукским исполкомом. У него чахотка в последней стадии. Жить ему осталось три-четыре месяца. Диагноз свой знает. Его долг - доставка и учет медикаментов в пораженные тифом деревни. Фотография сделана в декабре 1921 года. Он умрет в эту зиму. Пост не бросит.

Read more... )

квакеры, русский персонал, добрые люди, помощь, голод

Leave a comment

Comments 51

Обыкновенный героизм. livejournal October 6 2016, 20:02:16 UTC
Пользователь mysea сослался на вашу запись в своей записи « Обыкновенный героизм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Обыкновенный героизм. [...]

Reply

Re: Обыкновенный героизм. livejournal February 5 2020, 10:11:49 UTC
В. Дружицкий - мой прадед!

Reply

d_clarence February 5 2020, 12:05:35 UTC
Правда? У Вас остались его фото или документы?

Reply

livejournal February 5 2020, 13:33:48 UTC
Да, я должна поговорить с семьей Я нахожусь далеко от этих документов. Он Владислав, хотя опечатки делали все время, как я поняла. Он женился на дочке городского врача из Вольска - Нине Воронцовой (про больницу Воронцова есть в нете), прабабушка была учителем французского и немецкого. Бабушка родилась в 1912 году. Она и спаслась во время голода в Поволжье, поскольку отец ее поместил в детдом, где хоть как-то ели. После Гражданской он вроде бы заведовал детдомом где-то в Поволжье (Саратов? ). Бабушка активно переписывалась с его выходцами из детдома (насколько я помню разговоры из детства). Должно быть несколько газетных заметок времен 70-х годов.

Reply


anrike October 6 2016, 20:55:30 UTC
Любопытно, что Друшецкий, похоже, чешская фамилия. О нём известно что-либо?

Reply

d_clarence October 7 2016, 03:38:59 UTC
Он есть в списке русских сотрудников миссии квакеров в Бузулуке. Возможно он из колонистов или польских революционеров. Надо Бузулукские комячейки смотреть - сдается мне тубик в тюрьме или ссылке схватил

Reply

anrike October 7 2016, 05:02:05 UTC
Всё-таки, напрашивается предположение, что это В.Ф. Дружицкий, сотрудник Бузулукского ОНО, в декабре 1921 г. председатель уездной чрезвычайной комиссии по оказанию помощи детям, в январе 1922 г. сопровождавший эшелон с детьми Бузулука в Ярославль.

Возможно он же был в 1918-19 членом Бузулукского ревкома, а до 17 был ссыльным эсером и преподавал в Карсунском реальном училище.

В тех краях (в Уфе), в 1919-20 был ещё один В.Ф. Дружицкий, более статусный. Скорее всего, между ними есть связь.

Простое совпадение, учитывая не самую распространённую и характерную для тех мест фамилию, маловероятно.

Reply

d_clarence October 7 2016, 05:27:00 UTC
Поляки языки знали, поэтому их чаще всего и командировали к иноргам. Как и латышей, евреев-беженцев и местных немцев

Reply


fatangryopossum October 6 2016, 21:19:18 UTC
Спасибо за фото и рассказ.
Очень точное название поста. Тем более, с учетом того, что Вы вряд ли знакомы (это не в укор, если что) с теорий "банального героизма".

Reply

d_clarence October 7 2016, 03:39:49 UTC
Нет, не знаком. Что за теория?

Reply

fatangryopossum October 7 2016, 08:29:45 UTC
Да, в общем, ничего прямо уж невероятно нового. Постулируется, что "героизм" это не только невероятный подвиг, сделанный в благородном порыве или на пафосном (в хорошем смысле слова) воодушевлении. Есть и повседневный, банальный героизм - без лозунгов, надрыва и сворачивания гор. Собственно, это давно постулировалось (в том числе и в советской социальной риторике), но научного объяснения для "банального героизма" до недавнего времени не было.

Reply

d_clarence October 7 2016, 14:30:41 UTC
"Обыкновенный" звучит лучше, на мой взгляд )

Reply


Обыкновенный героизм. livejournal October 7 2016, 17:00:03 UTC
Пользователь olimp1980 сослался на вашу запись в своей записи « Обыкновенный героизм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Обыкновенный героизм. [...]

Reply


ecoross1 October 7 2016, 20:13:57 UTC
Спасибо

Reply


Leave a comment

Up