Обыкновенный героизм.

Oct 06, 2016 20:38

Это Владислав Дружицкий. Русский сотрудник миссии английских квакеров, прикомандирован Бузулукским исполкомом. У него чахотка в последней стадии. Жить ему осталось три-четыре месяца. Диагноз свой знает. Его долг - доставка и учет медикаментов в пораженные тифом деревни. Фотография сделана в декабре 1921 года. Он умрет в эту зиму. Пост не бросит.

Read more... )

квакеры, русский персонал, добрые люди, помощь, голод

Leave a comment

anrike October 6 2016, 20:55:30 UTC
Любопытно, что Друшецкий, похоже, чешская фамилия. О нём известно что-либо?

Reply

d_clarence October 7 2016, 03:38:59 UTC
Он есть в списке русских сотрудников миссии квакеров в Бузулуке. Возможно он из колонистов или польских революционеров. Надо Бузулукские комячейки смотреть - сдается мне тубик в тюрьме или ссылке схватил

Reply

anrike October 7 2016, 05:02:05 UTC
Всё-таки, напрашивается предположение, что это В.Ф. Дружицкий, сотрудник Бузулукского ОНО, в декабре 1921 г. председатель уездной чрезвычайной комиссии по оказанию помощи детям, в январе 1922 г. сопровождавший эшелон с детьми Бузулука в Ярославль.

Возможно он же был в 1918-19 членом Бузулукского ревкома, а до 17 был ссыльным эсером и преподавал в Карсунском реальном училище.

В тех краях (в Уфе), в 1919-20 был ещё один В.Ф. Дружицкий, более статусный. Скорее всего, между ними есть связь.

Простое совпадение, учитывая не самую распространённую и характерную для тех мест фамилию, маловероятно.

Reply

d_clarence October 7 2016, 05:27:00 UTC
Поляки языки знали, поэтому их чаще всего и командировали к иноргам. Как и латышей, евреев-беженцев и местных немцев

Reply

anrike October 7 2016, 05:05:46 UTC
Это был я. Именно с фамилией Дружицкий он и может быть польским революционером или белорусом или евреем, на худой конец.

Reply

d_clarence October 7 2016, 05:24:38 UTC
Наверняка он! На машинках же печатали - запросто опечатка.
Спасибо! Вы намеренно искали Дружицкого или случайно наткнулись?
Я фонды по Бузулуку все равно подниму

Reply

anrike October 7 2016, 05:34:27 UTC
Форма Друшцкий - чешская. Это достаточно нехарактерно для наших мест. Понятно, что возможен вариант Ярослава Гашека; но мне более интересен другой - мой прадед был чехом и служил фельдшером в земской больнице в Верхней Мазе в 1913 г., т.е. ещё до войны. Отсюда интерес к чехам в Империи.

Но здесь, полагаю, ошибка - фигурант поста носитель более распространённой фамилии и, возможно, это тот же человек, который служил в политотделе у Тухачевского и возглавлял ревком в Новониколаевске. В июне 1920 он был политкомиссаром агитпарохода Сибревкома, т.е. карьера его имела серьёзные зигзаги.

А в 1917 он был комиссаром Временного правительства по Карсунскому уезду.

Но пишут, что он умер от тифа. Правда без ссылок.

Reply

d_clarence October 7 2016, 07:24:03 UTC
Детей тифозных вывозил, вот и не заморочились диагнозом. Либо осложнения дало.
Вряд ли он чех. В списке он Владимир Фел. - я так понимаю Феликсович. Вроде не распространенное у чехов имя.
Он мог бы еще оказаться из бригады чехословаков, которую Гашек пытался в Самаре сколотить, но там все поименно известны.
Чешских колонистов на левом побережье немного было. Насколько знаю, чехи в основном в пензенской и симбирской губерниях обитали.
Так что Ваша версия наиболее вероятная. Испытываю легкую зависть к Вашей способности быстро находить информацию в разных поисковиках. Я в этом плане тугодум, мне привыкнуть и освоиться сначала нужно )

Reply

anrike October 7 2016, 07:30:50 UTC
Нет, разумеется он не чех, наверняка это карсунский эсер, он и женат был. Вероятно, он всё-таки Владислав Феофилович, так в адрес-календаре Симбирской губернии за 1914 г., есть варианты с Феофанович, ошибочные полагаю.

Я не поручусь за диагноз, это непроверенная информация, хотя такой вариант вероятнее - на последних стадиях туберкулёза очень тяжело вести активный образ жизни.

Reply

d_clarence October 7 2016, 07:36:50 UTC
Ээм.. может это брат его или родственник? Он и у квакеров и у Нансена Wladimir

Reply

anrike October 7 2016, 07:43:33 UTC
Теоретически возможно, но практически маловероятно, слишком похожие имена. Русские друзья могли звать его Владей, т.е. на слух для иностранца "Володей", а не Владиком, коего уменьшительного имени тогда, кажется, и не водилось. Но я не настаиваю, разумеется, надо проверять.

Reply

anrike October 7 2016, 08:51:31 UTC
На почту кинул скан телеграммы. Или там несколько ДруЖицких или он таки один, но в транскрибции через Ш не ловится ничего, а через Ж (пардон за каламбур) очень даже.

Reply

anrike October 7 2016, 07:19:55 UTC
http://www.regsamarh.ru/external/elar/photos/333/2904.jpeg

В общем, инспектор политотдела 5-й армии, прошедший в 1919 от Уфы до Новониколаевска и неоднократно командируемый РВС в ревкомы освобождаемых городов, полагаю, тот же Дружицкий. Потом его вновь отправили в наробраз.

Reply

d_clarence October 7 2016, 07:31:25 UTC
Да, отличный документ. Карклин был полпредом правительства РСФСР при всех иностранных организациях в Самарской губернии. К нему все отчеты стекались и он напрямую отвечал за доставку грузов иностранцев по губернии.
Тоже интересная личность. Настоящая его фамилия Карклиньш, латыш.

Reply

alter_vij October 23 2016, 22:24:36 UTC
политотдел 5-й армии в начале 1919 года? значит вместе с А.А.Ждановым, будущим членом Политбюро, какое-то время работал...

Reply

anrike October 24 2016, 05:50:21 UTC
Скорее с весны, зимой он ещё в Бузулуке в наробразе работал. Куда любопытнее, что он, видимо, работал в ПО 5А вместе с Ярдой Гашеком ...

Reply


Leave a comment

Up