Jun 03, 2012 15:51
Вообще, я не заядлый театрал и совершенно не испытываю потребности ходить в театр, например, каждый месяц. К примеру, я, будучи москвичом, ни разу не был в Большом театре (возможно, об это стоило бы и умолчать). Почему так вышло? Видите ли, театр для меня - не совсем место для развлечения и отдыха. Для этого есть массовое кино. А театр, спектакль, живая игра актера - все это требует осмысления и даже какого-то приготовления к осмыслению. "Пошли в кино завтра? - Пошли! А на что? - Есть парочка классных фильмов. В прошлый раз рекламу видели!" С театром у меня так не получается - и не потому, что билеты в театр нужно покупать минимум за две недели.
В месяц я могу посмотреть сколь угодно фильмов, но если я уже месяц осмысливаю увиденный спектакль, восхищаюсь игрой актера, то в следующий раз я пойду не раньше, чем закончится эта невидимая и непонятная внутренняя работа - если хотите, открытие для себя новых тайн мировоззрения. Возможно, поэтому я не любил театр в детстве.
Я не люблю ходить на неизвестные или не сулящие ничего вразумительного спектакли только из-за невысокой цены, но на такие же фильмы - скорее, да. Если я вижу неудачную, на мой взгляд, постановку, мне становится жалко актеров и себя.
За год я посмотрел всего несколько спектаклей, но каждый сразу после завершения не оставлял эмоций, а заставлял его осмысливать, воспроизводить в себе некоторые моменты, а уж потом - появлялись эмоции и чувства! На это требовался день или неделя, но мне именно такие спектакли по нутру: чеховская "Дуэль" в МХТ им. Чехова; потрясающий моноспектакль "1900-й" в исполнении О.Меньшикова в Театре Моссовета; "Метод Грёнхольма" в Театре наций и, наконец, "Дороги, которые нас выбирают" в Театре сатиры.
Каждый из перечисленных спектаклей достоин отдельного описания, отзыва, но именно музыкальный спектакль "Дороги, которые нас выбирают" просится "на бумагу". Виною всему вечный О.Генри, три рассказа которого легли в основу спектакля, актерское мастерство и, конечно же, прекрасные песни! Тема большого города, соседства с различными людьми, городские сплетни и слухи - все это хорошо знакомо многим из нас, как и многие проблемы большого города. Особенно изысканно это все выглядит в атмосфере Америки 20-х годов: городские бродяги, дорогие рестораны, гангстеры, полицейские, темные переулки, местные старожилы, любопытные и циничные прохожие и, наконец, бытовые проблемы рядовых жителей - все это получилось уложить в яркое, красочное, а местами - трагичное, представление! И всему было место: трогательной любовной истории, борьбе с казалось бы неизлечимой болезнью, мудрости стариков. Отдельного внимания заслуживает тянущаяся сквозь весь сюжет история бездомного, так рьяно, но так безуспешно стремящегося попасть на три холодных зимних месяца в тюрьму: все проступки расцениваются полицией снисходительно или несерьезно, а содеянные им мелкие преступления самой волей судьбы выгораживают его из круга подозреваемых.
Посмотрев спектакль, а после - походив по родному городу, всецело соглашаешься со словами из главной песни спектакля: и правда, "этот город похож на любого из тех, кто идет по его тротуару".
культура,
театр,
кино,
Москва