Велопарад 20 мая в Москве

May 26, 2012 23:52

На прошлой неделе прошло весьма интересное, а главное - социально важное, мероприятие: Велопробег в поддержку развития городской велоинфраструктуры, организованный велодвижением Let's bike it!. Мне это событие пришлось куда более по душе, нежели многочисленные набившие оскомину оккупайабаи. Почему? Потому что велопробег преследовал именно конкретную цель - конкретное требование от государства: сделать так, чтобы велосипедистам было в городе хорошо.


Я люблю прокатиться с ветерком по ухабистой тропинке на велике в лесопарковых зонах Москвы. Но еще больше мне хотелось бы использовать велосипед и в практических целях: в поездке за небольшими покупками, во встречах с друзьями. Я думаю, таких как я найдется в городе не один десяток тысяч, а в стране - не одна сотня тысяч, что, собственно, и показал пробег, о котором повествование пойдет ниже. К сожалению, сегодня, чтобы сгонять куда-либо на 2-7 км я использую или машину или общественный транспорт. Вместе со мной это делают вышеуказанное многотысячное население, что как минимум усугубляет и без того убийственную транспортную ситуацию в наших городах.
Помимо прочего, велосипед: а) практически не требует затрат на обслуживание; б) тренирует организм.
Для того, чтобы мы могли не просто "кататься на велике", а использовать велосипед в нашей повседневной жизни, занимаясь делами, необходимо, по сути, выполнить четыре вещи:
- обустроить велодорожки (в Москве полно широких улиц и просто бесполезного пространства, пригодного для этого);
- организовать велопарковки (у магазинов, офисов, культурных учреждений и т.д.);
- в некоторых случаях организовать охрану велопарковок (это могут быть и закрытые помещения для хранения велосипедов в паркингах крупных ТЦ, к примеру);
- открывать пункты проката велосипедов (несколько таких пунктов в Москве уже открылись).
Вобщем-то, для того, чтобы все это у нас было, и собрались около 5 тыс. людей и их велосипедов 20 мая в Лужниках.
предлагаю дальше посмотреть на то чудо, которое я лично в Москве увидел впервые.

Еще за несколько дней до парада люди стали договариваться об организованной поездке к месту старта из разных районов и округов. Это очень порадовало: для тех, кто смог организоваться, парад начался фактически от "пункта сбора". На подъезде к Воробьевым горам это было особенно видно: многие велосипедисты организованными группами подтягивались к набережной. Для первого раза очень даже неплохо, но в следующие разы людей обязательно должно быть больше!
  

01. А вот вам и наглядная иллюстрация того, как неудобно ехать без велодорожек! Колонна невольно расползается по всему тротуару, буквально выживая пешеходов с их законной, между прочим, территории. Здесь же, кстати, сравните, насколько много пространства на дороге занимает машина по сравнению с велосипедом.


02. Мосты - подчас головная боль велосипедиста. В лучшем случае его можно поднять на руках, а многие пешеходные дорожки вдоль трасс ведут порой "вникуда". Воробьевский метромост получилось преодолеть только так.


03. Жаждущие движения велосипедисты стали подтягиваться задолго до старта, назначенного на 16.00.


04. Все время до старта на площади перед бассейном люди непринужденно нарезали круги, выглядело зрелищно.


05. Отправляясь сюда, мне хотелось еще и посмотреть, кто на чем приедет: парад без эпатажа - не парад. А эти желтые майки раздавали на въезде. Очень хорошо, что их не хватило на всех, да и кому хватило, не все одели: парад рисковал превратиться в заурядный флэшмоб.


06. Еще недавно такие велосипеды выглядели старомодными, вызывали у окружающих насмешку и ассоциации с селом. Сегодня в городе такой велосипед приобретает особый шарм, особенно с корзинкой.


07. Велосипед - это стильно!


08. Как обычно, внимание телевидения было приковано к самым фриковым исполнениям)


09. Тем временем народ подтягивался.


09. Столько велосипедов в одном месте у нас я еще не видел.


10. Кто-то в ожидании решил с ветерком погонять по просторам Лужников.


11. Детей и роллеров также хватало.


12. Этот байк я бы назвал самым необычным. Его создатель и "водитель", инженер-электронщик, заявлял, что на аккумуляторах запас хода составляет более 100 км, макс. скорость - 60 км/ч.


13. Но вот мы стали собираться на старт. На лице людей действительно было неподдельное волнение!


14. Первый раз собрались незнакомые люди на велосипедах: кто-то ради перфоманса, кто-то заявить о своих правах, кто-то развлечься, но объект интереса у всех один, и это важно.


15. Стартовали группами, наверное, человек по 30-40, чтобы не создавалось пробок - велосипедных пробок, пока еще не знакомых нам))


16. Здесь люди выглядят уже спокойными и умиротворенными, но несколько сотен метров назад, когда был дан старт, эмоциям и крикам не было предела.


17. Ехали не спеша, непринужденно, получая удовольствия от езды с ветерком по набережной, любуясь друг на друга и снимая происходящее. Радуясь.


18. Проехать такой маршрут ребенку среди взрослых - особое испытание.


19. Но не только мальчишек манила перекрытая набережная. Велопоколение?)


20. В свете последних неправомерных задержаний на улицах города я был уверен в активности полиции на этом мероприятии, но ошибся. Стражи правопорядка практически не вмешивались в проведение парада, а были скорее его молчаливыми свидетелями. Это порадовало. 
В то же время, и повода никто не давал. Колонна двигалась, как я уже писал, довольно спокойно - по правой стороне, как и предписывалось (вскоре поедут первые "партии" в обратном направлении, развернувшись на Васильевском спуске). 


21. Скорая помощь была на виду. К сожалению, до старта, одному из участников все же пришлось ею воспользоваться (судя по всему, солнечный удар). Надеюсь, все обошлось.


22. По-моему очень красиво.


23. На подступах к Кремлю. Передовая колонна ехала уже обратно.


24. Действительно самый приятный отрезок пробега.


25. Всю оставшуюся дорогу велосипедисты, ехавшие у разделительной полосы, хлопали встречных по рукам. Это только усилило атмосферу всеобщего единения.


26. Здесь мы разворачивались. 


27.


28.


29. По сути это был не только велопарад, а парад любого альтернативного транспорта


30.


31. Разумеется, допускалась только символика в честь мероприятия и патриотическая. Я лично не заметил ни одной попытки влить в толпу какую-нибудь агитацию.


32.


33. На мостах приветствовали словно победителей. Хотя в определенном смысле прошедший велопарад и был маленькой нашей победой в борьбе за нормальные условия езды на велосипеде по городу. Глупо рассчитывать, конечно, что это событие даст толчок развитию велосипедного транспорта, как и появлению велодорожек, но это только начало!

велосипед, культура, государство, россия, Москва, путешествия

Previous post Next post
Up