Lada в Панаме - это не только бананы возить
Если верить справочнику "Внешняя торговля СССР", а не верить я ему не могу, то начиная с 1983 года СССР начал усиленно осваивать Южную Америку. И это были не только дружественные нам Куба и Никарагуа, но и Колумбия с Панамой.
Если в случае с Колумбией продажи были невелики, то рынок Панамы встретил советский автопром с распростёртыми объятиями:
1983 год - 3256 автомобилей
1984 год - 2181 автомобилей
1985 год - 1090 автомобилей
1986 год - 1807 автомобилей
1987 год - 233 автомобилей
1988 год - 279 автомобилей
1989 год - 13149 автомобилей
1990 год - 9165 автомобилей
Продавались не только автомобили Волжского автомобильного завода, но и "Москвичи" из Ижевска. Продавались автомобили под брендом Lada.Тот же пикап Иж-27151-011-01 продавался под именем Lada Cargo. А как упоительно называлась "семёрка" - Lada Fenix.
Статистика продаж в Панаме чётко показывает всплеск продаж при выходе на рынок - недорого и вполне прилично с последующим отрезвлением к 1987 году, но появление новинки - Lada Samara, вызвало колоссальный интерес и пятидесятикратный (вдумайтесь только!) рост продаж.
https://nickmix01.livejournal.com/637815.html