Lada Панама, 1984

Sep 06, 2019 13:55

Если верить справочнику "Внешняя торговля СССР", а не верить я ему не могу, то начиная с 1983 года СССР начал усиленно осваивать Южную Америку. И это были не только дружественные нам Куба и Никарагуа, но и Колумбия с Панамой.


Lada в Панаме - это не только бананы возить
Если в случае с Колумбией продажи были невелики, то рынок Панамы встретил советский автопром с распростёртыми объятиями:
1983 год - 3256 автомобилей
1984 год - 2181 автомобилей
1985 год - 1090 автомобилей
1986 год - 1807 автомобилей
1987 год - 233 автомобилей
1988 год - 279 автомобилей
1989 год - 13149 автомобилей
1990 год - 9165 автомобилей


Продавались не только автомобили Волжского автомобильного завода, но и "Москвичи" из Ижевска. Продавались автомобили под брендом Lada.Тот же пикап Иж-27151-011-01 продавался под именем Lada Cargo. А как упоительно называлась "семёрка" - Lada Fenix.


Статистика продаж в Панаме чётко показывает всплеск продаж при выходе на рынок - недорого и вполне прилично с последующим отрезвлением к 1987 году, но появление новинки - Lada Samara, вызвало колоссальный интерес и пятидесятикратный (вдумайтесь только!) рост продаж.


Но интерес Панаме и Ladа у меня вызван совсем не чувством патриотизма или любовью к генералу Мануэлю Антонио Норьега Морено, а прозаической причиной - встреченной панамской рекламой 35-летней давности.
И, знаете, реклама хороша!

image Click to view


А 1984 год для Панамы примечателен тем, что это был год трёх президентов, правда в 1918 и 1949 на посту умудрились побывать четверо. Впрочем, служили все трое ширмой, а правил в реальности всемогущий главнокомандующий Вооружённых сил Панамы генерал и, по совместительству, наркобарон Норьега.

ссср, 80-е, СССР, машинки

Previous post Next post
Up