Бесконтактная оплата в Казанском метро или история о современных технологиях.

Aug 01, 2016 15:06

Всем привет! Сегодня не о путешествиях, а о насущном.
Итак, с некоторого времени в казанском метро стало доступным оплата бесконтактным методом картами Visa и MasterCard (payWave и paypass соответственно). Для меня это было большим удивлением - 21 век добрался до нашего метро! Для меня как человека уже привыкшего к картам, это было очень удобно. Но история не об удобстве.
Итак история о неудобстве!
Как-то в июне 2 недели я полностью катался по payPass в нашем метро и в ус не дул. Но в 2-го июля у меня с карты друг за другом прошли 6 списаний за день когда я в метро не ездил, причем одно из них было в 2 ночи (а метро работает до полуночи). Скимили карту подумал я, хотя с другой стороны я недоумевал как это возможно с бесконтактной оплатой, она же вся защищенная во все щели. Как бы то ни было, Я позвонил в свой банк, оформил претензию, заблокировал и перевыпустил карту. Т.к. дело происходило в субботу, а в субботу администрация метрополитена не работает, то я попутно дошел до отдела полиции на метрополитене и написал заявление на кражу денег. Полиция должна разобраться (подумал я), иначе на кой хер она ещё нужна.
Прошло несколько дней, мой банк мне вернул деньги и на этом казалось бы конец истории. (банк Тинькофф кстати)
Но, нет!
В середине прошлой недели (28 июля) с меня снова списали деньги за проезд, по карте которая была заблокирована и уничтожена 2-го июля. Вот уж это действительно магия, подумал я. Стоит сказать что в метро я новой картой не катался.
Меня эта магия разозлила весьма основательно, и я пошел искать правды. По телефону искать кого-то в казанском метро - бессмысленно, просто гиблое дело. Никто ничего не знает и не хочет, телефоны дают не правильные, и только с 10-ой попытки звонка в приемную директора, я, наконец-таки, выудил имя человека который мне сможет помочь. К сожалению, отдел по сумасшедшей аббревиатуре я не смог запомнить.
Итак я пошел искать Косых Татьяну Викторовну, которой на месте не оказалось, и ждать пришлось её час. По появлению, она мне любезно разъяснила, что все бесконтактные платежи проводит сбербанк, и всё оборудование их. Хочу сказать большое ей спасибо, что ответственно подошла к решения вопроса и, сразу же, организовала конференц звонок с представителем сбербанка Романом (фамилии не знаю).
Пообщавшись с Романом, сегодня удалось получить от сбербанка детализацию поездок, а заодно и сравнить со снятием в моем банке.

И теперь тонкий момент который собственно и спровоцировал всю эту ситуацию. Каждый раз при проходе в метро я получал смс о том что покупка совершена. Многие и так знают что покупка делиться на 2 этапа: авторизация платежа и непосредственно списание. Так вот при проходе в метро я получал уведомление о авторизации(хотя текст говорил о "покупке"). А списание происходило (как показала выписка из банка) вообще в разное время, и в том числе пачками за абстрактное число, и в том числе по заблокированной карте через месяц.
и тут есть 2 фактора:
1. Мой банк при снятии денег задним числом - таки пишет мне об этом, вводя меня в заблуждение, но это скорее всего вытекает из второго пункта
2. Сбербанк поставил хреновое оборудование на процессинг, и оно запросто списывает средства спустя месяц.

По полиции: Есть 2 момента которые показали насколько всё плохо в организации работы полиции.
1. Вы можете написать заявление в любом отделении полиции, или же оставить его по телефону, НО его отправят по месту совершения преступления, т.е. на момент когда я получил смс - я находился на работе - и копы отправили моё заявление в отдел по месту работы!
Ни по месту регистрации юр лицо казанский метрополитен, а по месту где я получил СМС.
2. Ответом на моё заявление было следующее: ущерб до 1000 рублей совершенный неустановленным лицом не подподает под уголовную ответсвенность, а только под административную, НО административка не заводится или не стала заводиться опером на неустановленное лицо.
Попутно ребята в полиции признали что у меня не было умысла лжесвидетельствовать и решили на меня уголовку не заводить. (И да у меня есть пруф в виде бумажного письма с ответом)
В итоге: копы ни хера не работают! Нового в этом конечно мало, но и приятного тоже нет вообще ничего!

Итого по ситуации с метро: Сбербанк хреново обеспечивает работу с платежами, что может помотать вам нервы. Пользоваться бесконтактной оплатой в казанском метро - я б не рекомендовал!

Метро, Сбербанк, Тинькофф, Казань

Previous post
Up