Да здравствуют киборги!

May 10, 2020 00:03

Смотрел стрим Дарвиновского музея, в котором антрополог Елена Сударикова отвечает на вопросы. В числе прочих ей задали вопрос про киборгов (в контексте книг Лема, но это не важно). Ответ порадовал, вот вам мнение антрополога:

"...из рубежей науки это то, что к нам, в отличие от генной инженерии, ближе всего. Заменить коленки, которые очень плохо ( Read more... )

правильные мысли

Leave a comment

Comments 20

lj_frank_bot May 9 2020, 21:05:41 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

d0ctor_z May 9 2020, 21:11:42 UTC
Вообще мимо.

Reply

lj_frank_bot May 9 2020, 21:14:48 UTC
Что-то не сложилось

Reply


maxim_pr May 9 2020, 21:33:04 UTC
Как вариант - эпигенетический откат организма в более молодое состояние. Эксперименты сейчас идут и вселяют надежду. Процесс менее травматичный за счет использования собственных же клеток, а не железок, ну и киборгизация моложе человека не сделает, к сожалению, и жизнь если и продлит, то не особо сильно (если не подразумевается полная замена органов и тканей на искусственные. В более отдаленной перспективе - генетическое моделирование. Вот там уже будет возможность подправить и усилить где нужно.

Reply

d0ctor_z May 10 2020, 07:02:49 UTC
Обязательно, но параллельно с киборгизацией, а не вместо. Киборгизация действительно не сделает человека моложе, по крайней мере мозг - а все остальное надо учиться менять. Поэтому обращение назад старения и продление жизни необходимо. Но сломанное лучше иметь возможность менять.

Reply

exshvonder May 12 2020, 12:04:10 UTC
Зуб, например, проще сделать, чем вырастить, причем современные технологии позволяют уже и то и другое.

Reply

maxim_pr May 12 2020, 13:19:37 UTC
Верно. Я бы предпочел восстановление естественного зуба.

Reply


balansirovschik May 10 2020, 02:06:16 UTC
С коленками действительно у многих плохо, к неидеальной конструкции ещё издержки прямохождения добавляются. Тем не менее стоит лишний раз пробубнеть, что нормальное функционирование любого механизма можно прямо сейчас продлевать бережной эксплуатацией и регулярным ТО, что отнюдь не мешает ждать усовершенствований когда-нибудь в будущем.

А глаз-то вам чем не угодил? У человека они вообще-то одни из лучших в животном мире.

Reply

d0ctor_z May 10 2020, 07:22:12 UTC
Бережная эксплуатация коленей - это ходить как можно меньше, особенно зимой, потому что малейшая боковая нагрузка, и все. А ТО требует оперативного вмешательства.

Глаз у позвоночных вывернут наизнанку. У человека он, может, и лучше других, но головоногие моллюски смотрят на это безобразие с удивлением.

Reply

balansirovschik May 10 2020, 07:41:08 UTC
Под ТО я имел в виду в первую очередь профилактические нагрузки.)

Ну и что, что вывернут, когда "программно" это компенсируется? Ехать можно и без шашечек.

Reply

d0ctor_z May 10 2020, 19:08:59 UTC
Профилактические неплохи. Но от травм, например, в гололед они не помогают совершенно.

Программная компенсация аппаратных багов - это очень, очень некрасиво (хотя и очень распространено). Но чувствительность падает из-за того, что свету приходится проходить через несколько слоев клеток, чтобы достичь рецепторов. У человека-то особых проблем нет, он дневной, а летучим мышам обидно. Есть еще и отслоение сетчатки, которое программно не правится.

Reply


exshvonder May 12 2020, 12:04:53 UTC
Пока титановые суставы живут недолго, работают плохо и дают массу осложнений.

Reply

d0ctor_z May 19 2020, 17:17:49 UTC
Пока да, конечно. Технология в самом начале пути.

Reply


rbs_vader May 19 2020, 14:06:25 UTC
Кстати: вот где спотыкается ефремовский тезис об эволюционном совершенстве человеческого тела. Нет. Мы очень высокую цену заплатили за прямохождение.
Чего не понимал, так это того, что у тех же Стругацких, киборгизацию жёстко отрицали.

Reply

d0ctor_z May 19 2020, 17:16:56 UTC
Ефремов писал о том, что человеческое тело - великолепный компромисс. Это в основном правильно, хотя глаз у позвоночных - не компромисс, а унаследованный костыль. Но, защищая этот компромисс, он не наметил радикальных путей его преодоления. Хорошее питание, физкультура, психика - ну ладно, до 100 лет дотянем. А дальше?

У Стругацких есть хотя бы фукамизация. Но это все равно не то. Ну нельзя из пары живых клеток титановые коленки вырастить :-)

Reply

rbs_vader May 19 2020, 17:27:18 UTC
Угу. Ну, тахоргов и прочих монстриков мы не встретили пока, а из того, что мы знаем о биологии по органическим материалам есть ограничения. В то время, как по неорганике уже - https://nauka.tass.ru/nauka/8510515 - больше четырёх тысяч градусов температура плавления. И это не единственный показатель.

Reply

d0ctor_z May 19 2020, 19:20:05 UTC
Да, больше 4 тысяч - это серьезно. Компоненты - экзотика, конечно, но все равно впечатляет.

Reply


Leave a comment

Up