Пост этот в какой-то мере относится к проблемам жизни в городах вообще, в какой-то - продолжает уже упоминавший (
здесь и
здесь) транспортный вопрос, но он целиком и полностью относится к текущей ситуации. Меня много критиковали за то, что я лишь мечтаю о далеком будущем - а жить нужно сейчас. Посмотрим же, что есть сейчас, с немного необычной (но
(
Read more... )
Убийство людей, даже непримиримых врагов, даже если нет другого выхода, людьми всегда воспринимается очень болезненно. Разумеется, это не относится к убийству зверей в образе человека, здесь, как говорится, собаке - собачья смерть.
«Человеческая природа» - вовсе не вымысел буржуазной пропаганды. Это характеристика, входящая в определение «человек». У всего на белом свете есть своя природа. Здесь, как и везде в общественной жизни, решающим является классовый подход. Буржуи используют эту, понятную каждому, характеристику человека в своих целях, в целях своей пропаганды. Грамотному человеку не представляет труда вскрыть подтасовку фактов. Если бы убийство как таковое, само по себе было нормальным явлением для человека, то ни о каком коммунистическом обществе даже разговора не было бы. Именно поэтому званий и наград, перечисленных мной, никогда не было и никогда не будет.
Reply
Это, мягко говоря, неверно. Почитайте этот комментарий.
«Человеческая природа» - вовсе не вымысел буржуазной пропаганды. Это характеристика, входящая в определение «человек».
Можно увидеть это определение? Думаю, оно получится ненаучным, поскольку тавтологическое.
Если бы убийство как таковое, само по себе было нормальным явлением для человека, то ни о каком коммунистическом обществе даже разговора не было бы.
Убийство себе подобных, людей из другого племени, например, было нормальным явлением (для членов того общества) тысячи лет. Часто - почетным и/или необходимым для обряда инициации, например. Хуже того, иногда убитых еще и ели. Пару тысячелетий назад нормой было рабство. Нет никаких общепринятых, общечеловеческих норм, они все, как часть общественного сознания, зависят от общественного бытия.
Reply
Здесь возникает вопрос: кто, кого и когда считает тираном или несправедливым правителем? Кто называет данное убийство «общим благом», действительно ли оно общее? Я не интересуюсь историей, но могу привести массу примеров убийств из 18 века, имевших тогда однозначно положительный смысл, от Северной Америки - в любую сторону вокруг света.
Никакой героизации убийц не несут и названия «Тираноубийца» без указания анкетных данных «героев». Так же, как позже «Смерть дворцам», «Смерть фашистским оккупантам» и проч.
Лозунги уничтожения тиранов, а иногда даже и тирании, очень популярны в буржуазной среде, очень близки либеральным слоям. А в России 20-х годов самых разнообразных, часто диких предложений поступало столько, что и не перечислить.
Мы с Вами тоже всеми органами против тирании! Или нет? Может, мы с Вами за тиранию трудящихся?
Соглашаюсь, что используемый абсолютно всеми термин «человеческая природа», без определения философской базы и, самое главное, - идеологии, в споре бесполезен, поскольку определения не имеет. Буду давить на жалость (шутка), а лучше - на идеологию.
Насколько помню я, употребление человеческих трупов в гастрономических целях было мало распространено и 100000 лет назад, и сейчас. В ритуальных целях, в рамках идеологии на базе существующей философии - другое дело. Убийство человека в благих намерениях: избавить данного человека от злых демонов, или спасти деревню (человечество в тогдашнем понимании) от злых духов, принималось и приветствовалось, часто даже самими жертвами. Но просто убить обычного, полезного обществу человека, например, охотника было однозначным злом.
Убийство рабов или представителей определённых национальностей на специальных фабриках, оборудованных фирмой Ай-Би-Эм, очень полезное занятие - в рамках идеологии на базе существующей философии. Но убийство рабовладельца или арийца, то есть ЧЕЛОВЕКА - абсолютное зло.
Таким образом убийство человека всегда и всюду считалось злом.
Reply
Leave a comment