Пересматриваю в который уже раз польский фильм 1946 года «Запрещенные песни», а в голову лезет современность. Мысли о бывших русских, нынешних украинерах. Кто они с научной точки зрения?
Наиболее агрессивных, готовых убивать и убивающих инакомыслящих, можно разделить на две категории. Украиноязычные «западники», потомки австрийско- и польскоподданных - это, понятное дело, бандеровцы. Русскоязычные «восточники» и «срединники», бывшие наши соотечественники - это власовцы.
Бандеровцы изначально более идейны, идут по стопам дедов и прадедов. Власовцы, как и положено власовцам, компенсируют дефицит идейности и почвы жестокостью и беспринципностью. Русские бандиты и предатели ничем не лучше бандитов и предателей любой другой национальности. Для нас безусловно хуже.
Что же касается толп потребителей, отказавшихся от национальной принадлежности ради получения всяческих закордонных преимуществ («мы не русские, мы хорошие!»), но активно в убийствах не участвующих, - кто они? На мой взгляд, самая точная аналогия - фольксдойчи. Вроде вот этой относительно юной варшавянки - немецкой шлюхи и стукачки.
А еще все они нам братья. От глагола «брать».
Самое досадное, что мы никогда не узнаем, сколько на Украине осталось русских. Перепись на это не ответит, критерии не те. А ведь, возможно, их и теперь большинство. Молчаливое - но не везде и не всегда.