Apr 30, 2014 18:21
ИЛИ ВЕРТИКАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В БССР
Ищу человеческие документы. Сегодня вот один устный.
Минская школьница выпуска 1966. Среди одноклассников НИ ОДИН не планировал поступать в ВУЗы Москвы, Ленинграда. Такой вариант даже не обсуждался в семьях, в голову не приходил. Никто не мечтал о самореализации в науке. Предел мечтаний: высшее образование само по себе. То есть, студенческая жизнь и есть счастье, веселье, а что потом - и думать не хочется.
Итак, в направлении космоса, фундаментальных наук не сунулся никто. Двое из класса романтично направились было в геологи (было такое в СССР эрзац-конквистадорство). Вскоре геологический факультет в Минске прикрыли и один из них перевёлся на географический (чтобы НЕ УЕЗЖАТЬ), а второй поехал-таки в Москву и стал геологом. Первый потом был банкиром, а на старости лет - рантье. Тот, что дорос до геолога, на встречах одноклассников единственный молчит, чувствуя себя неудачников. Среди банкиров, бизнесменов, домовладельцев.
Интересно, насколько дейсвительно было (не)распространено стремление уехать, реализоваться в большой науке, быть причастным к самому передовому фронту? В провинции и в столице. Есть наблюдения, исследования?