ГЛАВА II. НОЧЬ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ (окончание) 14+

Apr 05, 2013 13:57

 ***
Геллен и Джай встретились в холле.
Никто из слуг не встретил вошедшего принца Чарна. Дрожа от ночного холода, он толкнул дверь и прошел внутрь - и вдруг тотчас увидел подростка с какой-то книгой в руке, похожего на Роя как две капли воды. Геллен отпрянул от неожиданности.
- Не бойтесь, ваше высочество, - тихо сказал мальчик. - Я Джай, сын наследника. Но я похож на отца разве что внешне.
Геллен посмотрел на него в изумлении и хотел что-то сказать, но Джай приложил палец к губам.
- Тише, ради Лэна, -  сказал Джай. - Я приказал слугам не выходить сегодня ночью в холл, кто бы там ни пришел. Потому что я хотел сбежать… Но раз уж вы здесь, я помогу вам. Я знаю, зачем вы пришли. Вашего сына заперли в особом покое печатью Великой Богини, и я могу эту печать снять, я знаю, как это делается, потому что я рос среди язычников.
Несколько секунд Геллен разглядывал племянника с недоверием и изумлением, затем тихо сказал:
- Хорошо. Отведи меня к моему сыну и помоги снять печать.
Они тихо поднимались по лестнице, устланной золотистого цвета ковром. Почти такой же была парадная лестница королевского дворца, по которой сорок лет назад Геллен поднимался вместе с Роем в парадный зал для магического поединка. И вот сейчас он шел по лестнице, устланной золотистым ковром, с сыном Роя, столь похожим на своего отца. Неприятное воспоминание шевельнулось в сердце, Геллен замер на ступеньке, покосившись на своего спутника.
- Ради Лэна, - с горечью произнес мальчик, - не смотрите на меня так, принц. Я не виноват, что я похож на этого мерзавца. И я, конечно же, никакого зла вам не причиню.
Геллен кивнул, и они пошли дальше.
- Извини.
- Ничего. Я понимаю.
- Скажи. Ты все время произносишь имя Лэна. Ты рос среди язычников, но не стал язычником? Как такое может быть?
- Я ненавижу языческие ритуалы. Я ненавижу семью моего отчима. Сегодня я читал лэническую книжку, которая называется «Священные предания Дней Начала Мира», и мне показалось, что все, что там написано - истина.
- Бывает же такое… - задумчиво произнес Геллен. - Твой отец в нашей лэнической семье вырос язычником, а ты - наоборот. И поэтому ты хотел сбежать?
- Не только… - Джай вздохнул. - То есть, я собирался и раньше, но…но сегодня я должен уйти непременно, потому что я совершил… - Он опустил глаза. - Я совершил убийство.
Геллен вздрогнул.
- Зачем?
- Я убил графа Аргрина, - тихо и испуганно прошептал Джай. - Мне показалось, что он хотел забрать мой Дар. Я испугался… Я… я не хотел убивать, правда. Я просто испугался… Он лежит сейчас там, в моей опочивальне… Я боюсь туда заходить. Я просто забрал книгу и решил уйти…
- И куда бы ты ушел?
- Не знаю…
Геллен с состраданием взглянул на племянника.
- Я заберу тебя отсюда вместе с Йоном.
- Спасибо, дядя. Я недостоин такой чести.
Они поднялись по лестнице, миновали темный и абсолютно пустой коридор, пока наконец не остановились перед дверями, выкрашенными в темно-коричневый цвет. Джай прикоснулся к дверям ладонями и зашептал какие-то заклинания, незнакомые Геллену. Через какое-то время двери распахнулись настежь. Геллен прошел в помещение. Йон сидел в абсолютном темноте, зажавшись в угол, как запуганный зверек. Джай снял со стены в коридоре факел и прошел следом за принцем.
Увидев отца, Йон радостно бросился к нему.
- Папа!!!
- Ты свободен, Йон.
- Пора уходить, - тихо сказал Джай.
Йон посмотрел на него.
- Это твой кузен, - сказал ему Геллен. - И он пойдет с нами.
- Только тихо… - шепотом сказал Джай.
И они пошли.

Малая проза, Чарн

Previous post Next post
Up