Как искать музыку для ритуалов

Sep 06, 2017 14:07


В отличие от некоторых направлений буддизма, где пять чувств человека обвиняются в склонности впадать в иллюзию, западная оккультная традиция использует их как магические инструменты. Зачем презирать то, что дано от природы, если можно направить пять чувств на достижение своей магической цели?
Зачем нужна музыка во время ритаула

Церемониальная магия - это форма духовной практики, которая задействует все пять из них. Вы должны видеть, осязать, обонять, слышать и даже в некоторых случаях, чувствовать вкус, соответствующий той силе, с которой работаете. О том, как искать нужные соответствия и правильно использовать для этого Liber 777 я много говорю в своем курсе Основы магии и других направлениях, в которых преподаю. Сегодня же мы поговорим о ритуальной музыке, - теме, которая никак не отображена в 777.



Проводить ли ритуалы в тишине или под музыку - решать Вам, но по моему опыту особенно на первых порах музыкальное сопровождение ритуала крайне необходимо. Чтобы не отвлечься случайно на прослушивание собственного внутреннего диалога во время пауз между частями ритуального текста. Во время пауз, ритуальных обходов храма и финальной медитации музыка - это то, что может существенно помочь созданию ритуальной обстановки.

Как в магии задействуются пять чувств? С помощью их настройки на нужный лад, то есть, соответствующий (вызываемым силам) лад. Чтобы настроить обоняние, используются благовония. Чтобы обеспечить визуальный ряд, собирается алтарь в соответствующих цветах, зажигаются свечи. Чтобы во время ритуала были соответствующие событию тактильные ощущения надевается магическое облачение, используются четки и другие магические инструменты. Также в ритуал можно добавить танец, пластику тела, которая подчиняется ритуальной силе - ощущения во время ритуального танца всегда усиливаются. Чтобы чувствовать вкус, в ритуал добавляется причастие или совместная трапеза с божеством.

Не могу сказать, что я являюсь специалистом в музыке, но некоторое музыкальное образование у меня есть. Также есть большой опыт проведения сложных церемоний с использованием различных композиций, поэтому воспринимайте написанное ниже лишь как личный опыт и некий ориентир, которым можно руководствоваться, а можно и свой опыт получить через серию проб и ошибок. Кроме того, у каждого свой музыкальный вкус (во многом, кстати, зависящий от музыкального образования, но сейчас не об этом).
Несколько общих принципов при подборе музыки
Чтобы правильно подбирать мотивы для ритуалов необязательно быть музыкантом или хорошо разбираться в музыке. Нужно знать и понимать магию, природу сил, с которыми Вы работаете.

1) Музыка должна соответствовать силе, которую Вы собираетесь призвать во время ритуала. Например, соответствующая планете или элементу, с которым работаете.

2) Музыка должна быть инструментальной, то есть без слов, так как слова песен будут отвлекать от тех, которые Вы будете произносить во время ритуала.

3) Лучше всего подходят такие направления, как ambient, ethnic ambient, melodic trance или noise, а также реконструкции древнеегипетской и прочей древней музыки. Некоторые используют во время ритуала звуки физической планеты, записанной спутниками из космоса. На мой взгляд, это лишает ритуал собственно музыкальной составляющей, да и звуки, которые можно услышать в этих записях, не всегда дифференцированы для планеты с магической точки зрения.

При всей моей любви к классической музыке, мне пришлось признать, что очень немногие классические композиции подходят для ритуалов. Исключение, которое встречалось мне - Рихард Вагнер. Если Вы знаете еще примеры, поделитесь в комментариях.

4) В идеале использовать те композиции, которые посвящены силе, которую Вы вызываете. Например, композиция под названием «Огонь» подошла бы для ритуалов Огня, а «Гимн Иштар» для работы с Венерой. Это необязательное правило, так как иначе было бы довольно трудно подобрать музыку. Да и автор композиции может понимать ту силу, которую Вы вызываете по-своему.

5) Ритуальная музыка не должна раздражать, отвлекать или привлекать Ваше особое внимание. Все внимание мага должно быть сконцентрировано на достижении цели - правильно воззвать к Божеству или вызвать определенную силу, а не на музыкальной композиции. Она лишь дополнение, фон. Выбирайте так называемую фоновую музыку, а не ту, которая заставляет бросить все и сконцентрироваться на шедевре. Именно поэтому классическая музыка, обладающая таким эффектом, часто не подходит.

6) Лучше всего выбрать какую-то одну композицию и зациклить ее, чтобы она повторялась во время ритуала несколько раз. Исключение могут составить разве что несколько очень похожих композиций, но не забудьте зациклить этот плейлист.
Подбор музыки в планетарной магии

На примере планетарной магии я покажу, как правильно подбирать композиции, связанные с той или иной планетой. Композиции, которые я привожу как пример, есть вконтакте (или еще недавно были). Пройдемся по планетам в порядке дней недели:
Луна - госпожа ночи и созерцательности
Этой планете как нельзя лучше соответствует такое направление как noise, когда звучит не столько музыка, сколько шипящие, шелестящие звуки природы, а чаще синтезатора. В любом случае от композиции должна исходить энергия ночи - музыка, например, может быть написана преимущественно в низких тонах, ровная, без резких эмоциональных всплесков, резких звуковых эффектов. Чаще в такой музыке использованы короткие интервалы и полутона - то есть нет больших скачков по октавам. Представьте, какая бы музыка хорошо звучала в лунную ночь, когда все вокруг залито серебристым светом и хочется спокойно созерцать, никуда не бежать. Пример: Deep Cosmo Luna 33.
Марс - известный воитель
Военные марши, безусловно, несут марсианскую энергетику (совпадение ли, что даже по звучанию слова Марс и марш похожи), однако зачастую они слишком резкие и навязчивые по звучанию (особенно марши в стиле ретро). Поэтому нужно искать композиции, отдаленно напоминающее марш или военную песню, но не являющуюся ими. «Марсианская» музыка написана в мажорных тонах, размером 2/4 или 4/4, что означает ровный, немного однообразный ритм. Используются трубы и барабаны, композиция как бы призывает Вас к бою, добавляет заряд бодрости и энергии. Я использую композицию Вагнера «Полет Валькирий» (кстати, по Книге 777 валькирии соответствуют Марсу).
Меркурий - летящий и вечно юный посланник
Быстрая, летящая, легкая музыка с превалированием высоких тонов. Она должна быть достаточно веселой, но и не слишком эмоциональной. Она не должна вызывать ностальгии или каких-то особых чувств, скорее создавать общий воодушевленный и ускоренный тон. Здесь уже могут быть широкие интервалы, вроде скачков через пол-октавы или более, так как они часто создают эффект прыжков, которыми славится Меркурий, передвигающийся в крылатых сандалиях большими прыжками. Пример: Clifford White. Hermes - God of Flight.
Царственная сила Юпитера
Глубокая, созерцательная, с превалированием низких тонов музыка, в чем-то схожая с музыкой Луны, но более помпезная, с большим количеством инструментов или же органная музыка. Вспомните, как играет орган - множество труб, издающих в основном низкие глубокие гармоничные звуки одновременно. Примерно так и должен звучать владыка Олимпа - пафосно, серьезно, как бы захватывая все пространство вокруг, но при этом достаточно ровно и гармонично, так как ему свойственна уверенная властность и милосердие одновременно. Пример: Pink Floyd Obscured by Clouds
Венера - любовь без сентиментальности
Разумеется, когда мы говорим о Венере, мы говорим о любви, а музыки о любви написано больше, чем обо всем остальном вместе взятом. Однако не выбирайте слишком сентиментальную музыку. Она может быть в минорных тонах, что делает ее эмоциональной, однако захлеста эмоций, как например, у композиторов-романтиков вроде Шопена и Рахманинова, быть не должно - это отвлекает от духовного в пользу душевного, от сверхчеловеческого в пользу человеческого. Но и сухой эта музыка быть не должна. Моей любимой композицией для  Венеры стала композиция Hathor группы Invocation (однако она подходит, только если Вы упоминаете Хатхор в ритуале).
Сатурн - мрачный владыка времени
Тут все довольно просто - структурированная, мрачная и минорная музыка, тяжелая для восприятия (но не в смысле тяжелого металла - в этом  направлении мало структуризированных композиций, они слишком хаотичны для Сатурна), чем-то отдаленно напоминающая похоронный марш, но все же не он, конечно. Она должна напоминать о краткости человеческого бытия, о том, что надо всем довлеет время, которое утекает сквозь пальцы. Мне нравится использовать для Сатурна композицию The Elder God Shrine от Karl Sanders.
Солнце - вдохновитель на все свершения
В чем-то музыка Солнца похожа на музыку всех планет одновременно. Солнце - это центр нашей Солнечной системы, а в магии - это центр и вертикаль. Как в Ордене Золотой Зари чертили гексаграммы семи планет, так, подбирая музыку для Солнца, можно ориентироваться на советы, данные по каждой из планет. Музыка Солнца должна быть достаточно медитативной, как музыка Луны, но не ночной, а дневной - светлой, вдохновляющей. Она должна быть достаточно бодрящей, почти как музыка Марса, но не такой воинственной. Она должна быть летящей и быстрой, как музыка Меркурия, но все же не настолько стремительной и легкой. Музыка Солнца должна быть глубокой и гармоничной, как музыка Юпитера, но не такой и серьезной и не настолько низкие тона там должны быть использованы. Она должна содержать в себе какие-то эмоции, но не должна быть настолько чувственной, как музыка Венеры. Не уверена, что композиция, которую я предложу будет наилучшей, но я остановилась пока на Morning Sun (Update Project Ambient Mix) Harris C. Как вариант еще подходит Медитативная музыка Древнего Египта Солнце Египта, но она немного более эмоциональная, чем хотелось бы.

А какую музыку в ритуалах используете Вы? Согласны ли Вы с моим подходом к подбору композиций в магии?

магия

Previous post Next post
Up