Иногда ключевые политические события проявляются в одном ярком прецеденте, который был задуман закрыто-корпоративным, но внезапно, по случайным причинам стал публичным. Таков этот прецедент в нью-йоркском офисе компании GUCCI (Гуччи), занимающей второе место в мире по объеам продаж среди компаний-производителем модных товаров (т.е. в бутик-бизнесе). О прецеденте по случаю узнал и сообщил у себя в блоге известный бизнесмен совсем из другой области, Марк Гинзбург. http://cyclowiki.org/wiki/Марк_Зиновьевич_Гинзбург
Прецедент настолько яркий, что у меня закралось подохрение о фейке, так что я прошелся по сети, проверяя, не сотрудничет ли Марк Гинзбург в какой-то форме с медиа-ресурсами типа RT. Никаких следов сотрудничества с такими медиа-ресурсами не обнаружено потму публикую суть дела (далее выборчно цитирую с блога марка Гинзбурга):
= Звонила Алёна, близкая подруга нашей семьи, бывшая москвичка, которая 27 лет живёт в США и последние 14 лет работает менеджером в головном магазине фирмы Гуччи, расположенном на Пятой Авеню Манхэттена,прямо в фойе одного из самых знаменитых зданий страны - Трамп Тауэр .
22 марта после объявления в штате Нью-Йорк карантина, магазин Гуччи, как и все остальные, был закрыт, и поэтому, когда вчера все 316 сотрудников были вызваны на работу, радости их не было предела. Итак, вчера утром состоялась долгожданная встреча многочисленного коллектива. И знаете, с чего она началась? Едва поздоровавшись, вице-президент компании предложил всем сотрудником почтить светлую память Джорджа Флойда минутой молчания. После того, как менеджеры, топы, бухгалтера, продавцы, охранники, экспедиторы со скорбными лицами и закрытыми глазами молча отсчитали до 60, тот же вице-президент предложил всем в знак солидарности с идеалами, защищая которые погиб славный сын негритянского народа, опуститься на колено. И опять все, невзирая на возраст, вес и состояние коленных суставов, безропотно рухнули на мраморные полы.
Алёна осталась стоять в одиночестве, испепеляемая презрительными взглядами чернокожих сотрудников и испуганными - бледнолицых. После того как все поднялись ( некоторые не без посторонней помощи), вице президент произнёс пару "дежурных" фраз и всё закончилось. Направляясь к своему рабочему месту, Алёна столкнулась со своей непосредственной начальницей, которая сказала ей: "Я была о вас другого мнения. Как вы могли противопоставить себя всему коллективу? Вряд ли вам будет комфорно продолжать работать с нами..." Вот так все сдались без боя. Выполняют ИХ ритуалы, принимают ИХ аргументы, выталкивают из своих рядов всех несогласных... = (конец цитирования, ссылка на полный текст): https://www.facebook.com/markginzburg.personal/posts/769067353898122
Далее - по существу этого прецедента, наверняка не единичного, имеющего прямое отношение к современной социально-политической ситуации и к стратегии т.н. элиты. 1). Ясно, что какой-то там убитый негр - лишь повод, чтобы в прямом физическом смысле поставить офисный планктон на колени. 2). Мгновенное вставание на колени по приказу-прихоти босса, это не какой-то там ритуал про убитого негра, а тест и тренинг в одной упаковке. 3). Тест - в смысле проверить, достаточно ли уничтожено человеческое достоинство в данной популяции офисного планктона. Психически здоровый человек встанет на колени по приказу только если приставить к его лбу ствол заряженного оружия, или что-то в этом роде (прямо и безусловно угрожающее жизни). Никак не меньше. Данный тест (без оружия) позволяет сразу отсеять из популяции всех психически здоровых людей, и оставить лишь психически надломленных особей, принявших для себя роль ковриков для ног начальства. 4). Тренинг - в смысле акт уничтожения остатков человеческого достоинства - поскольку индивид, вставший на колени по такому сценарию, уже не только принимает роль коврика, но и внутренне ощущает себя ковриком (не годными ни на что, кроме как служить для вытирания начальственных ботинок).
В принципе, т.н. "культура офисной работы" должна сформировать популяцию, большинство которой пройдет тест "встать на колени по прихоти начальства" (а для офисного планктона престижных брендов, как Gucci - популяцию, поголовно проходящую такой тест).
Чтобы не печатать много букв в обоснование, приведу короткую несколько утрированную композицию Михаила Елизарова "Офисная" (предупреждение: обсценная лексика).
Теперь по поводу статистики в сфере труда США: - Занятых в аграрном производстве около 3% - Занятых в промышленном производстве около 17% - Занятых в сфере услуг около 80% (из них примерно половина - офисный планктон) Иначе гоовря: на офисный планктон приходится около 40% трудящихся. Тест "на колени" из офисного планктона пройдут примерно 3/4, т.е. около 30% от всех работающих по найму.
30% трудящихся, лишенных человеческого достоинства (или 18% всего населения старше 15 лет) это очень много - если они перемешаны с остальными. Тогда их согласованное самоунизительное поведение выглядит, как поведение большинства на фоне рассогласованного поведения осталных. Но те же 18%, сначала отделенные от остальных, выглядит меньшинством, причем слабым и безвольным.
Вот тут мы переходим к вопросу о том, почему тест "на коленях" стал фатальной ошибкой элиты. Для достижения цели внушить всем позу "на коленях" - элите следовало бы всячески препятствовать отделению группы, встающей на колени. Проваедя тест, элита жестко отделила их, создав линию фронта, разделившую общестьво. Психологически более, чем вероятно, что человек не вставший на колени будет относиться к человеку, вставшему на колени, как к скотине вроде овцы. Воспринимать такого челвоека, как полноценную личность просто не получится (даже при желании).
Смотрим, что получилось в итоге. Элита обладала ресурсом (18% населения старше 15 лет), который в смешанной массе можно было представить, как большинство. Элита провела ряд тестов "на коленях" (с целью контроля и укрепления предельно-рабской дисциплины). У элиты в распоряжении остались те же 18%, но теперь отсеченные психологически непреодолимой линией фронта от большинства. В такой ситуации элита значительно ухудшила свою позицию еще до начала серьезного социального конфликта по вопросу о формальной и неформальной власти в обществе.
Как сторона, играющая против элиты, может использовать эту ошибку элиты? 1) Максимально тиражировать и публиковать факты стояния конкретных людей на коленях по данному поводу. 2) Не позволить никому скрыть эти факты, не позволить забыть эти факты, не позволить реинтерпретировать эти факты. 3) Сделать так, чтобы для каждого, кто стоял на коленях по такому поводу, этот факт стал главным и определяющим в его общественной репутации. Если он стоял на коленях, то все остальное, что он делал и делает - малозначимо на фоне этого факта.
Цель - чтобы каждый, вставший на колени, остался стоять на коленях - униженный, ничтожный, не достойный того, чтобы быть услышанным, и тем более не достойный того, чтобы его интересы как-либо учитвались или принимались во внимание. Все это - пока не завершится стартовавший ключевой конфликт вокруг власти в обществе.
Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".
Иногда ключевые политические события проявляются в одном ярком прецеденте, который был задуман закрыто-корпоративным, но внезапно, по случайным причинам стал публичным. Таков этот прецедент в нью-йоркском офисе компании GUCCI (Гуччи), занимающей второе место в мире по объеам продаж среди компаний-производителем модных товаров (т.е. в бутик-бизнесе). О прецеденте по случаю узнал и сообщил у себя в блоге известный бизнесмен совсем из другой области, Марк Гинзбург. http://cyclowiki.org/wiki/Марк_Зиновьевич_Гинзбург
Прецедент настолько яркий, что у меня закралось подохрение о фейке, так что я прошелся по сети, проверяя, не сотрудничет ли Марк Гинзбург в какой-то форме с медиа-ресурсами типа RT. Никаких следов сотрудничества с такими медиа-ресурсами не обнаружено потму публикую суть дела (далее выборчно цитирую с блога марка Гинзбурга):
= Звонила Алёна, близкая подруга нашей семьи, бывшая москвичка, которая 27 лет живёт в США и последние 14 лет работает менеджером в головном магазине фирмы Гуччи, расположенном на Пятой Авеню Манхэттена,прямо в фойе одного из самых знаменитых зданий страны - Трамп Тауэр .
22 марта после объявления в штате Нью-Йорк карантина, магазин Гуччи, как и все остальные, был закрыт, и поэтому, когда вчера все 316 сотрудников были вызваны на работу, радости их не было предела. Итак, вчера утром состоялась долгожданная встреча многочисленного коллектива. И знаете, с чего она началась? Едва поздоровавшись, вице-президент компании предложил всем сотрудником почтить светлую память Джорджа Флойда минутой молчания. После того, как менеджеры, топы, бухгалтера, продавцы, охранники, экспедиторы со скорбными лицами и закрытыми глазами молча отсчитали до 60, тот же вице-президент предложил всем в знак солидарности с идеалами, защищая которые погиб славный сын негритянского народа, опуститься на колено. И опять все, невзирая на возраст, вес и состояние коленных суставов, безропотно рухнули на мраморные полы.
Алёна осталась стоять в одиночестве, испепеляемая презрительными взглядами чернокожих сотрудников и испуганными - бледнолицых. После того как все поднялись ( некоторые не без посторонней помощи), вице президент произнёс пару "дежурных" фраз и всё закончилось. Направляясь к своему рабочему месту, Алёна столкнулась со своей непосредственной начальницей, которая сказала ей: "Я была о вас другого мнения. Как вы могли противопоставить себя всему коллективу? Вряд ли вам будет комфорно продолжать работать с нами..." Вот так все сдались без боя. Выполняют ИХ ритуалы, принимают ИХ аргументы, выталкивают из своих рядов всех несогласных... = (конец цитирования, ссылка на полный текст): https://www.facebook.com/markginzburg.personal/posts/769067353898122
Далее - по существу этого прецедента, наверняка не единичного, имеющего прямое отношение к современной социально-политической ситуации и к стратегии т.н. элиты. 1). Ясно, что какой-то там убитый негр - лишь повод, чтобы в прямом физическом смысле поставить офисный планктон на колени. 2). Мгновенное вставание на колени по приказу-прихоти босса, это не какой-то там ритуал про убитого негра, а тест и тренинг в одной упаковке. 3). Тест - в смысле проверить, достаточно ли уничтожено человеческое достоинство в данной популяции офисного планктона. Психически здоровый человек встанет на колени по приказу только если приставить к его лбу ствол заряженного оружия, или что-то в этом роде (прямо и безусловно угрожающее жизни). Никак не меньше. Данный тест (без оружия) позволяет сразу отсеять из популяции всех психически здоровых людей, и оставить лишь психически надломленных особей, принявших для себя роль ковриков для ног начальства. 4). Тренинг - в смысле акт уничтожения остатков человеческого достоинства - поскольку индивид, вставший на колени по такому сценарию, уже не только принимает роль коврика, но и внутренне ощущает себя ковриком (не годными ни на что, кроме как служить для вытирания начальственных ботинок).
В принципе, т.н. "культура офисной работы" должна сформировать популяцию, большинство которой пройдет тест "встать на колени по прихоти начальства" (а для офисного планктона престижных брендов, как Gucci - популяцию, поголовно проходящую такой тест).
Чтобы не печатать много букв в обоснование, приведу короткую несколько утрированную композицию Михаила Елизарова "Офисная" (предупреждение: обсценная лексика).
Теперь по поводу статистики в сфере труда США: - Занятых в аграрном производстве около 3% - Занятых в промышленном производстве около 17% - Занятых в сфере услуг около 80% (из них примерно половина - офисный планктон) Иначе гоовря: на офисный планктон приходится около 40% трудящихся. Тест "на колени" из офисного планктона пройдут примерно 3/4, т.е. около 30% от всех работающих по найму.
30% трудящихся, лишенных человеческого достоинства (или 18% всего населения старше 15 лет) это очень много - если они перемешаны с остальными. Тогда их согласованное самоунизительное поведение выглядит, как поведение большинства на фоне рассогласованного поведения осталных. Но те же 18%, сначала отделенные от остальных, выглядит меньшинством, причем слабым и безвольным.
Вот тут мы переходим к вопросу о том, почему тест "на коленях" стал фатальной ошибкой элиты. Для достижения цели внушить всем позу "на коленях" - элите следовало бы всячески препятствовать отделению группы, встающей на колени. Проваедя тест, элита жестко отделила их, создав линию фронта, разделившую общестьво. Психологически более, чем вероятно, что человек не вставший на колени будет относиться к человеку, вставшему на колени, как к скотине вроде овцы. Воспринимать такого челвоека, как полноценную личность просто не получится (даже при желании).
Смотрим, что получилось в итоге. Элита обладала ресурсом (18% населения старше 15 лет), который в смешанной массе можно было представить, как большинство. Элита провела ряд тестов "на коленях" (с целью контроля и укрепления предельно-рабской дисциплины). У элиты в распоряжении остались те же 18%, но теперь отсеченные психологически непреодолимой линией фронта от большинства. В такой ситуации элита значительно ухудшила свою позицию еще до начала серьезного социального конфликта по вопросу о формальной и неформальной власти в обществе.
Как сторона, играющая против элиты, может использовать эту ошибку элиты? 1) Максимально тиражировать и публиковать факты стояния конкретных людей на коленях по данному поводу. 2) Не позволить никому скрыть эти факты, не позволить забыть эти факты, не позволить реинтерпретировать эти факты. 3) Сделать так, чтобы для каждого, кто стоял на коленях по такому поводу, этот факт стал главным и определяющим в его общественной репутации. Если он стоял на коленях, то все остальное, что он делал и делает - малозначимо на фоне этого факта.
Цель - чтобы каждый, вставший на колени, остался стоять на коленях - униженный, ничтожный, не достойный того, чтобы быть услышанным, и тем более не достойный того, чтобы его интересы как-либо учитвались или принимались во внимание. Все это - пока не завершится стартовавший ключевой конфликт вокруг власти в обществе.