Благоразумный разбойник

Jan 19, 2023 20:18

Оригинал взят у moris-levran в Благоразумный разбойник

Часто задают вопрос: человек совершил преступление, потом пошел в ЧВК «Вагнер», погиб в бою и вот теперь его как героя хоронят на почетном месте кладбища. Правильно ли это?

Ведь для многих людей он остается преступником.

Погиб на войне, как говориться, бывает, никто его туда за уши не тянул, сам принял такое решение. Похоронили - и ладно.

Зачем устраивать помпу? Зачем приравнивать его к солдатам, воюющим по приказу?

Сложный вопрос. И ответ на него, как мне кажется, лежит исключительно в нравственной плоскости.

Если вспомнить Святое писание, то традиционно первым спасённым человеком из всех уверовавших во Христа стал разбойник Дисмас, распятый на Голгофе по правую руку от сына божьего. В теологии он получил название благоразумного разбойника. Человека искренне изменившего свои взгляды, пусть даже в последнии минуты своей земной жизни.


Такие примеры характерны и для Русской земли. Достаточно вспомнить душегуба Оптия, осознавшего свой грех и искупившего его.

Верит человек в Бога или нет -это его сугубо личное дело. Но есть внутренняя совесть, которая, как известно из советских времен, самый лучший контролер поступков и помыслов.

И если преступник рискует ради других самым дорогим, что есть у него, своей жизнью, это, конечно, еще не значит, что он полностью раскаялся.

Но это указывает на то, что он не потерян для общества. И когда он погибает, то ему уже все равно, а вот нам, живущим, нет. Не все равно его родителям и детям.

И не должно быть разделения между погибшими за Родину на категории и сорта.

Как мне кажется, смерь за други своя, искупает все.

Ведь память сохранит только хорошее.

И захоронение всех павших героев в одном пантеоне, послужит воспитательным примером для потомков.

@easternview

=== [Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".

Оригинал взят у в https://cycyron.livejournal.com/10322698.html">Благоразумный разбойник
Оригинал взят у в https://moris-levran.livejournal.com/509804.html">Благоразумный разбойник

Часто задают вопрос: человек совершил преступление, потом пошел в ЧВК «Вагнер», погиб в бою и вот теперь его как героя хоронят на почетном месте кладбища. Правильно ли это?

Ведь для многих людей он остается преступником.

Погиб на войне, как говориться, бывает, никто его туда за уши не тянул, сам принял такое решение. Похоронили - и ладно.

Зачем устраивать помпу? Зачем приравнивать его к солдатам, воюющим по приказу?

Сложный вопрос. И ответ на него, как мне кажется, лежит исключительно в нравственной плоскости.

Если вспомнить Святое писание, то традиционно первым спасённым человеком из всех уверовавших во Христа стал разбойник Дисмас, распятый на Голгофе по правую руку от сына божьего. В теологии он получил название благоразумного разбойника. Человека искренне изменившего свои взгляды, пусть даже в последнии минуты своей земной жизни.


Такие примеры характерны и для Русской земли. Достаточно вспомнить душегуба Оптия, осознавшего свой грех и искупившего его.

Верит человек в Бога или нет -это его сугубо личное дело. Но есть внутренняя совесть, которая, как известно из советских времен, самый лучший контролер поступков и помыслов.

И если преступник рискует ради других самым дорогим, что есть у него, своей жизнью, это, конечно, еще не значит, что он полностью раскаялся.

Но это указывает на то, что он не потерян для общества. И когда он погибает, то ему уже все равно, а вот нам, живущим, нет. Не все равно его родителям и детям.

И не должно быть разделения между погибшими за Родину на категории и сорта.

Как мне кажется, смерь за други своя, искупает все.

Ведь память сохранит только хорошее.

И захоронение всех павших героев в одном пантеоне, послужит воспитательным примером для потомков.

@easternview

===

смыслы

Previous post Next post
Up