Одним из управленческих откровений года 4-5 назад для меня стал тот факт, что информация не распространяется воздушно-капельным путем. То есть, если ты (как собственник) знаешь что-то, ты зря думаешь что все тоже в курсе))
И не важно что ты знаешь - все плохо, жопа, нужно подтянуть пояса и хреначить, или все хорошо, пришло несколько огромных проектов (и тоже нужно хреначить). Зря ты думаешь, что все сразу разделили твои опасения или твою радость.
Когда начинаешь с супер-микробизнеса, проходишь такой путь:
- Я один делаю все, и конечно я знаю все обо всем
- Нас 2-3, мы сидим за одним столом, и конечно мы знаем все обо всем
- Нас 5-7, мы сидим в одном кабинете, обсуждаем каждую проблему, каждый звонок клиента, слышим друг друга. И конечно знаем все обо всем.
Потом в какой-то момент происходит бумс. И мы сидим в 2-3 отдельных кабинетах, утром здороваемся, а вечером прощаемся уходя по домам. Пересекаемся иногда на кухне, или вечером за пиццей после рабочего дня. На самом деле, информация уже теряется. Но это еще не катастрофа.
Потом компания становится распределенной (как в нашем случае), или вырастает еще больше и люди уже плохо знают друг друга. Оказывается что новые сотрудники вообще не знают что за Корада, почему Корада, куда мы идем, зачем, какие у нас есть проекты и клиенты (кроме тех с кем непосредственно работают). А клиенты то у нас такие, что можно гордиться.
Когда эта простая истина до меня дошла, я стал внедрять инструменты чтобы стать обратно ближе друг к другу. При правильной (!) организации синхронизации занимают минимум времени, и дают максимум пользы.
Сейчас мы регулярно распространяем информацию:
- Текущая ситуация в компании по направлениям деятельности - цифры, факты, новости, нововведения, изменения. Каждую неделю планерка + каждый месяц письменный дайджест.
- Миссия, ценности, стратегия долгосрочная и тактические планы, куда компания идет и зачем. По мере выхода новостей.
- Проблемы любого характера (разбираем с кругом лиц, которых решение этих проблем может коснуться).
- Координации по блокам (финансы - раз в неделю, проекты - раз в неделю, планирование ресурсов - раз в неделю + корректировки, продажи - раз в неделю + ежедневные оперативки)
Каждый раз когда я думаю "блин, ну что-же они сделали не так, как я ожидал" - я задаю себе вопрос, а они знали что что-то надо было сделать? Понимали что вообще есть какая-то ситуация, какое-то напряжение? Могли ли они сделать "правильно" и "как я ожидал"?
Чаще всего ответ - НЕТ. Потому что информацию надо говорить )