Множества и общности бизнесов. Круги связей...

Mar 18, 2019 12:00

Небольшое наблюдение.

Компании, бизнесы, "кучкуются", общаются, поддерживают какие-то связи между собой по неясным признакам. Организуют "круги" связей.



Что я имею ввиду:
  • Есть у нас партнер, компания работающая в смежной В2В сфере. Иногда они знакомят нас с клиентами/лидами. И знаете, в принципе каждый лид "целевой". Не каждый раз складывается конечно, но в принципе все клиенты, которые от них приходят, понятные, с адекватными требованиями и задачами, с пониманием.
  • Есть другой партнер, очень похожая компания, которая занимается чем-то похожим на первую. Что ни клиент от них приходит, то странность. Дело не в бюджетах, а не знаю в чём... в понимании своих же собственных задач, в готовности к работе с подрядчиком, в непостоянстве хотелок... В общем пытаемся поработать, честно, и каждый раз получается что дороже себе вести сделку, чем извиниться и не продолжать.
  • Тоже самое с какими-то знакомыми по бизнесу. Бывает, есть знакомый собственник или директор, и иногда советует нас. И каждый раз, по рекомендации прямо классный контакт получается. Не всегда доходит до работы, но очень продуктивное взаимодействие.
  • А бывает что и сам знакомый - не знает чего хочет. И поэтому у нас не сложилось поработать вместе (или сложилось, но как-то странно). Но отношения отличные, общаемся, все супер. И иногда он нас кому-то рекомендует, и там все тоже самое :)  Непонятные задачи, но надо вчера и все такое. И это опять не про деньги, не про выручку, а про какую-то неосязаемую составляющую "готовность".
Еще интересное размышление туда-же, про формирование этих "кругов". Мы были прошлым летом на бизнес-лагере Михаила Рыбакова.


Компании, которые приехали на бизнес-лагерь, это очевидно какой-то "круг". Понятно что за 2 недели мы перезнакомились со всеми людьми. И достаточно много рассказали про свой бизнес, чтобы вызвать доверие. И теоретически, там собрались компании, которым нужна автоматизация. И сразу там, прямо на лагере, собственники с нами обсуждали потенциальные проекты, и договаривались "вот приехать домой, и сразу начать работать" . Как думаете, сколько клиентов получилось? Ноль :)  Хотя мы честно работали с каждым обращением. Почему не срослось? Я считаю что люди не готовы. К Михаилу приехали те, кому нужно структурировать компанию, и для этого "получить пинок" в правильном направлении. Далее все разделились на 2 группы:
  1. Те кто получил "пинок", и пошел свой бизнес перестраивать/улучать. И им не до учетных систем, так как в компании идут преобразования. И только после того как всё стабилизируется, они может быть займутся автоматизацией управления.
  2. Те, кто ничего не поменял. Ну им ничего и не нужно :)
Собственно, на бизнес-лагень мы ехали не для продаж, а для получения знаний, продаж и не ожидали, так что не обидно. Но интересны выводы.
Где искать "правильные" круги. К какому "кругу" мы сами относимся? Как "поменять круг" в котором ты находишься? И исходя из каких общностей эти "круги" создаются.

бизнес

Previous post Next post
Up