1. Начну с изменений в людях .
Когда я начал собирать все месяц за месяцем, я офигел. Кажется, что все, с кем мы сейчас работаем, с нами уже 100 лет. Ощущение, что вот в таком составе мы и фигачим, проходим огонь, воду и медные трубы. А по факту оказалось, что в начале года почти весь коллектив был другой.
Хорошо это или плохо? На первый взгляд, ну конечно плохо. Вроде бы большая текучка. С другой стороны - мы даем каждому человеку неоценимый опыт, который потом ему будет полезен на любой работе. Не сомневаюсь, все кто ушли от нас, нашли хорошую работу. Про некоторых точно знаю J А сами мы идем по пути роста и развития, каждый раз, когда мы расстаемся с хорошим специалистом, мы находим еще лучшего специалиста на его место. И конечно расширяемся, а значит появляются новые позиции, и выходят новые люди.
У нас высокая скорость роста, и она будет увеличиваться. За 2019 год нам предстоит вырасти в два раза. Понятно, что такой рост не может быть безболезненным и гладким. Мы ошибаемся с наймом людей, люди ошибаются, выбирая нас. Кто-то приходит, ему все нравится, и он остается с нами надолго, кто-то уходит быстро. Иногда кто-то из «старичков» устает или не находит себе места в поменявшейся Кораде.
Чтобы вылечить этот перекос, мы организовали большой и важный внутренний проект «Укомплектованность». Он как раз про то, как правильно искать и нанимать людей, как найти тех, кому у нас будет комфортно работать. Как людей развивать и двигать. Как делать так чтобы им было интересно, и они долго были в Кораде и приносили пользу (Кораде и себе).
Итак, по месяцам (могу ошибаться, но кажется я посчитал всех, с кем мы вошли в 2019 год).
· В марте вышла *** (отличный 1С разработчик)
· В апреле ****, **** (РП, и администратор проектов)
· В мае вышла **** (наш пиар, продажи, и взаимоотношения с клиентами)
· В июне **** (бизнес-аналитик) и **** (маркетолог), **** (1С программист, раньше уже работал с нами, вернулсяJ)
· В августе вышли **** и *** (бухгалтеры-методологи), **** (РП)
· В сентябре *** (1С программист) и *** (внедренец)
· В октябре **** (первая линия техподдержки) и *** (офисная фея)
· В ноябре ***** (расчетчик-методолог по ЗП)
Обновился почти полностью Мск офис: Слава, Никита, Таня, Юля, Вера, Артем, покинули нас (по разным причинам). Из «старичков» - Слава и Никита, Юля. Наши ветераны. Почет им и уважение форева.
Из удаленной команды, нас за год покинули: Эмили - помощник маркетолога, 2 менеджера ТП, веб разработчик, 2 программиста 1С, методолог, с которым мы работали на подряде.
За год, вышло и ушло 2 внедренца, руководитель ОМиУ, руководитель упр.Консалтинга, консультант 1С, 2 программиста 1С, стажер-администратор.
На этом тему с людьми закончу, много думаю. Надеюсь в 2019 году мы будем в большей степени прирастать новыми людьми, чем заменять.
2. Бизнес в тапочках
Тема с БвТ окончательно «засохла», мы решили полностью поменять формат. На это нужно время и силы, и деньги конечно. И люди. В прошлом виде он больше не взлетает, всем приелось, видимо. Регистраций мало, людей приходит еще меньше. Более-менее собирается аудитория, если что-нибудь читаю я (подозреваю, я могу просто написать «народ, приходите в гости пообщаться», и многие давние и новые знакомые, читатели и подписчики придут поговорить за жизнь и задать вопросы, без всякого БвТJ).
А вот на лекторов, спикеров, не приходят люди. Даже отменять приходилось - хотя мы точно знаем и качество контента, и подачу каждого кого зовем.
В этом году хотим сделать совсем новый формат. Более серьезного и делового мероприятия, в специальном помещении, с профессиональным звуком и кейтерингом, и так далее. Ну и больше рассказывать про продукты и услуги, образовывать и просвещать потенциальных клиентов о том, как делаются проекты, как выбирать подрядчиков, с какой стороны подойти к своей автоматизации, к бизнес-процессам. В общем, делать профильные мероприятия, а не просто «приятную тусовку с печеньками».
3. Про клиентов.
Тут у нас, извините, будет сплошной NDA. Ничего нельзя говорить. Когда разрешат, буду хвастаться отдельно.
Из всего текста, оставлю только этот: к нам вернулся Хххххх, это очень приятно. Он ушел годом раньше (то есть в 2017 году), тоже было грустно - мы многое сделали, чтобы запустить у него 1С:УТ11, а он потом ушел недовольный. Честно говоря, причины для недовольства были. Но мы реально выкладывались.
Вернулся со словами «слушайте, я тут попробовал в соседнем бизнесе запустить 1С своими силами, нифига не получается - а вы запустили! Тяжело, больно, но запустили. Вы оказывается неплохие ребята». В общем, приятно конечно, что скрывать.
А два клиента из старых и давних покинули нас, причем в большей части по нашей вине. И это очень-очень обидно. Улучшим свою работу, и пойдем возвращать через год.
4. Известность Корады J
Мы выступили на партнерском семинаре 1С, и на Инфостарте.
Нас приглашали партнеры в Волгоград и Екатеринбург рассказать о наших подходах.
Мы печатались в журнале БСС и на портале Биз360.
А еще на партнерском семинаре 1С была секция про маркетинг и разбирали сайты. Специальный отдел в 1С этим занимается, следит за сайтами партнеров. Когда дошли до слайда «А теперь покажем примеры хороших сайтов 1С:Франчайзи, где видно что люди профессионально занимаются своим сайтом», там был скриншот с сайта Корады J.
5. Организационные изменения
Отдел управленческого консалтинга и его изменения. Мы начали год с перспективным и интересным человеком, новым членом нашей команды, ****. Получили много полезного от общения. Но и много ошибок было сделано. Долго работать вместе не получилось, слишком у нас разные подходы.
Зато теперь мы заново строим отдел управленческого консалтинга с ****, не сомневаюсь, в 2019 году отдел вырастет и в людях, и в компетенциях, и в проектах и бюджетах.
Мы взяли РПшников. Это был важных шаг - до 2018 года у нас были только РП из программистов (которые и руководили в большей степени разработческими проектами, ауторсингом). Это *** и ****.
А вот типовые внедрения, вне зависимости от их масштаба, делали только Стелла (ну и я раньше). Соответственно, это было узкое место. Мы расширили его, и теперь у нас есть люди, которые руководят проектами. Не все сразу получилось хорошо, но понятно куда надо расти и развиваться.
Бизнес-лагерь Рыбакова. Важным мероприятием, изменившим мышление и подходы, была наша со Стеллой поездка к Рыбакову. Именно там мы начали прорабатывать стратегию, рисовать портрет клиента, и осознавать, как важно привлекать других людей в Кораде к этой работе.
Появилась стратегия 2025. Не буду много тут писать, просто это важно, и про это есть отдельный документ.
Мы организовали Генштаб. Итоги работы генштаба будут отдельно.
Новая оргструктура 2019. Мы разработали оргструктуру, впервые осознанно порисовали, как выглядит компания, какие в ней должны быть отделы, и что эти отделы собственно должны делать в 2019 году.