Достаточно часто у клиента уже есть какая-то система, и даже 1С. Он в ней работает, но она его не устраивает. Все работает не так как надо, части нужного функционала нет, есть множество «допилов», оставленных десятками программистов. Пользователи работают кому как в голову приходит. В справочниках бардак, в номенклатуре дубли, свойства-характеристики не используются, контрагенты, помеченные как «не использовать», используются, резервы не снимаются, себестоимость - мифическая величина, не подлежащая расчету.
Мы всегда стараемся найти оптимальный путь решения задачи - сократить свои трудозатраты, клиентские бюджеты и наши общие риски. Иногда «выбросить всё и сделать заново» оптимальный путь. Бывает, клиент возмущается - ну зачем выбрасывать? Давайте посчитаем вариант проекта, где вы постепенно приводите в порядок систему, в которой мы работаем, отдельными блоками. Мы считаем, оказывается, как минимум не дешевле. А иногда и дороже.
- Как же так? - возмущается заказчик. Возмущается, кажется, справедливо. Ведь наша задача всего лишь ремонтировать и «тюнинговать» машину, в то время как водитель с пассажирами едет на ней по маршруту Москва - Красноярск. «По частям» снимая отдельные детали, нам надо их перебирать, иногда заменять и ставить на место, не останавливая автомобиль. Занимательная задача, не так ли? С машиной никому не придет в голову такой эксперимент, а с учетной системой - вполне.
Как правило, нам все же удается найти какой-то приемлемый обеим сторонам вариант «наведения порядка». При котором и волки сыты (нет болезненного перезапуска системы), и овцы целы (нет латания дырок на ходу).
Отдельная тема для огорчения - когда клиент приходит к нам с «чистым листом», то есть учетной системы пока нет. Это идеальная ситуация. Мы делаем предложение на построение цельной системы оперативного и управленческого учета, клиент на него смотрит и говорит: «что-то дорого, я пойду сам сейчас начну, вот это и вот это своими силами запущу, а потом к вам приду остальное доделывать».
ЭТО БОЛЬ
Вместо идеальной ситуации «взяли чистую площадку, согласовали генплан и проект и построили современное здание», клиент сначала своими силами (силами привлеченного или штатного 1Сника) строит панельную пятиэтажку, заселяет в нее жильцов, а потом просит надстроить ему 15 этажей, перебрать все коммуникации, поменять лифты и фундамент под зданием так, чтобы жильцы не очень пострадали и почти ничего не заметили.
И да, клиент ожидает, что раз 5 этажей уже построено, теперь пристроить остальное «без выселения жильцов» будет дешевле, чем построить башню в 20 этажей. Если вы представили себе всю эту стройку и сейчас хихикаете, не смейтесь. С 1Сом такое постоянно происходит - кто 1С внедрял, тот в цирке не смеется. Что делать? Мы вновь и вновь рассказываем, показываем, объясняем и пытаемся обосновать. И ищем решения, наименее болезненные, наиболее полезные для клиента, с адекватным бюджетом (понимая, что на «пятиэтажку» деньги уже потрачены).