Электронная музыка в 1988.

Aug 26, 2014 21:39

bocharoff написал сегодня пост по музыку в 1988 году. Как всегда слишком много про рок и рэп, слишком мало про электронику. :)
Я решил написать комментарий и он получился таким большим, что сохраню-ка я его себе на память. Итак, моё дополнение, электронная музыка в 1988.

Так вот, я бы упомянул первые эксперименты с breakbeat-hardcore'ом, который стал отпочковываться от техно и хауса. До Prodigy еще пара лет, но этот стиль плавно становится самым модным на британских подпольных рейвах. Позже от него отделятся jungle, happy hardcore, bigbeat, UK garage, new skool breaks, а ходовые звуки, типа hoover или hardcore hit будут появляться в дорогих и изысканных попсовых треках. Сам стиль, впрочем, подзабудется. Но в 90-94 годах он будет царить на дискотеках. Я отлично помню, как для меня закончилась на долгие годы вся рок-музыка, которую я жутко любил и сходил с ума от всего подряд, что удавалось заполучить. Даже помню конкретный момент - хожу по универсаму, собираю жратву в корзину, из магазинных колонок играет какая-то попса. И вдруг слышу что-то совершенно иное, полностью новое, чарующее, дикое и бодрое, но не такое как рок, а как что-то вообще невообразимое. Потом я узнал, что это был трек группы Altern 8 - Activ-8. Дикие сэмплированные голоса, глубокий низкий бас, странные барабаны, не совсем строящая мелодия и дикий, невероятный драйв. Я забыл про еду, покупки и вообще обо всём. А когда эта песня закончилась, пошел новый трек - The Prodigy - Fire, который меня вообще добил.
Самое смешное было, когда я на следующий день пытался объяснить продавцу в музыкальном ларьке, что за музыку я услышал. Наверное, именно так рождаются битбоксеры. :)

Но продолжаем 1988 год: совсем недавно родившийся acid house начинает разделяться на поджанры и расползаться по городам - чикагский хаус, детройтское техно, лондонская и нью-йоркская школы техно и хауса. Музыка захватывает танцполы и набирает нехилую популярность, несмотря на некоторое пренебрежение со стороны радиостанций. Пиратские радиостанции, однако, с восторгом её принимают и начинают пускать в эфир.

Годом ранее появившаяся группа KLF выпускает What Time is Love?, которая, после последующего сдабривания гитарками и речитативом станет известна на весь мир.

Будущие Future Sound of London выпускают первую пластинку - Stakker Humanoid, которая достигает 17 места в чартах и, в некотором роде, служит причиной образования самой группы.

Выходит альбом Newbuild группы 808 State. Значение альбома трудно переоценить для всех ранних электронщиков. Его упоминали Aphex Twin, Autechra, Лиам Хоулетт и куча других музыкантов как наиболее сильно повлиявший на них диск. Сейчас звучит уже не так впечатляюще, конечно. Но всё равно довольно достойно.

В Британии выходит сборник The New Dance Sound of Detroit, взорвавший умы английских любителей танцевальной музыки. В лексикон музыкальных журналистов входит слово "техно", а молодые музыканты бросают свой синтипоп и переключаются на новый стиль. Собственно, упомянутый мной вначале breakbeat-hardcore и был дальнейшим развитием детройтского техно.

Наконец, в 1988 Michael West, более известный как Congo Natty, Tribe Of Issachar, Rebel MC или Ras Project... в общем, родоначальник рагга-джангла выпускает свой первый релиз - пластинку Cockney Rhythm (линка нет, потому что коллекционная ценность. Найти не удалось.). Особого успеха не добился, но уже со вторым релизом вошел в горячую двадцатку UK single chart, а с следующим (в том же году) - достиг третьего места. Рагга-элементы, что он использовал в своей музыке (ну, и некоторая попсовость), понравились публике, но не суровым пих-пох деятелям. "Трушная" рэп-тусовка его за своего не приняла, поэтому он сблизился с электронными музыкантами и на волне внезапной популярности успешно создал свою собственную тусовку и до сих пор модный музыкальный жанр заодно.
Previous post Next post
Up