Убей мальчишку

Apr 28, 2015 09:48

Сегодня, для разнообразия, ни слова об инцесте. Поговорим о чём-нибудь более прозаическом. Даже, пожалуй, серьёзном.

Итак, после почти года томительного ожидания, новый сезон Игры Престолов стартовал. Мы с девочками посмотрели первую серию (а особенно нетерпеливые врушки - уже во второй раз) и сочли её вполне достойной. Самая сильная сцена, на мой взгляд, это разговор Джона с Мансом Налётчиком - столкновение двух сильных личностей, за каждой из которых стоит своя правда.

Интересно, что этот важный диалог полностью придуман для сериала. По крайней мере, лично мне в книгах с третьей по пятую его разыскать не удалось. Зато в процессе поисков мне бросилось в глаза кое-что другое...

Убей мальчишку! Так повторяет про себя Джон Сноу в начале "Танца с драконами", разлучая мать с ребёнком и отсылая прочь друзей. Откажись от любви, от привязанностей, от слабостей. Убей мальчишку, и пусть родится мужчина. Допустим, Джон находится в исключительной ситуации, и у него нет выбора. Допустим. Но не в этом ли заключается обычное, ежедневное традиционное воспитание детей, с классического периода до наших дней?

Убить ребёнка. Подавить его любопытство; омертвить живые непосредственные чувства; искалечить его разум иррациональными моральными и религиозными требованиями; внедрить в его сознание внутреннего вертухая, контролирующего каждый шаг и каждую мысль. В конечном счёте, лишить его индивидуальности и превратить в послушную буратину, возводящую пирамиду очередному фараону и убивающую на очередной священной войне.

Поэтому, когда разные мизулины кричат "у ребёнка должно быть детство!", не верьте им. Они просто хотят как можно дольше держать детей бесправными, безгласными и беспомощными. Чтобы дать себе больше времени на их убийство.

P.S.
"Изоляция воспитуемого под властью педагога с младенчества до возраста половой зрелости - это вивисекция мозга. Это мясорубка, перемалывающая людей в фарш из человеческого мяса, в котором здоровые биосоциальные программы стерты и поверх них написаны морализаторские фантазии воспитателя. Среди этих фантазий-императивов, самым антигуманным и самым социально-опасным является императив: жертвовать своими естественными интересами и даже самой жизнью для поддержания политической власти группы, нанявшей педагога определенного типа."

(фрагмент речи Угарте Армадилло, директора Конвента, перед Революционным Трибуналом в 1-м году Хартии, по делу: «О контрреволюционной неоколониалистской деятельности в школах-интернатах для туземцев Океании».)

воспитание, Песнь Льда и Пламени, Меганезия

Previous post Next post
Up