одной из особенностей почти всех ситроенов являются горизонтальные задние подвески. для меня так и осталось загадкой почему все так не делают. посудите сами, тут же огромное количество плюсов. во первых нет стаканов амортизаторов - что дает кучу свободного места в багажнике и избавляет от головной боли по их реанимации от коррозии (как на бмв например). и для тюнинга проще! распирать ничего не надо =)
во-вторых - такие подвески все независимые
ну а в-третьих (что касается ZX и ксары) - еще и с механизмом подруливания. и даже в-четвертых есть! на торсионной подвеске можно без геморроя менять клиренс, никаких пружин резать не надо - перещелкнул торсионы на пару делений и всего делов
единственный минус: необходимо раз в 100 тыщ. км менять подшипники рычагов, иначе колеса становятся домиком - типа вот так: / \ , а потом сжирается ось рычага, ну а в крайних случаях и сама балка. новые рычаги стоят по 12 тыщ, балка - около 20
но мне повезло и балка на моем зетиксе оказалась жива. рычаги тоже в неплохом состоянии, но я их все равно поменял на всякий случай
сам процесс восстановления прост и утомителен: снимаем балку, разбираем, моем всё зубной щеткой, все что возможно заменяем на новое оригинальное, остальное красим
получается примерно так:
и ставим на место
так как строим мы скромный французский автомобиль, а не какую нибудь там "суперспортивную" таёту селику, то барабашки выкидываем и ставим дисковые тормоза
дальше буду проводить новые тормозные магистрали и ставить регулятор тормозных усилий в салон...