Подземная база подводных лодок

Aug 09, 2020 14:51



После второй мировой войны СССР озаботилось проблемой где бы можно было надежно разместить подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на Балаклавскую бухту, чей узкий извилистый пролив шириной всего 200-400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз - со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. С 1954 года, по проекту института "Гранит", специальный горно-строительный отряд начал строительство. Скальную толщу горы Таврос прорубали пятью забоями в три смены по 6 часов. Грунт горы имеет 9 категорию твердости из 12, его невозможно долбить отбойным молотком. Проходили шпуро-взрывным методом направленного действия. Для ускорения, по личному распоряжению Хрущева, к работам привлекли московских, харьковских и абаканских метростроевцев. Толщина бетонной обделки в некоторых местах доходила до 3 метров, бетон М 300 с жидким стеклом. Строительство завершили в 1961 году.







Объект был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих подлодок. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия.

С момента закрытия в 1993 году по 2003 бывшая база стояла без охраны и была разграблена. Сейчас тут музей.



Спасательный глубоководный аппарат АС-20. Построен в Горьком, сдаточные испытания проходил в Севастополе, после убыл к месту службы в бухту Малый Улисс (Владивосток). В нулевых списан, доставлен обратно в Севастополь, с 2018 экспонат музея.



Музейный кот





Дизель-генератор с немецкой подводной лодки U-2353. Дизель немецкий Motoren-Werke Mannheim (MWM) (компания сейчас куплена Caterpillar). Генератор американский. 9 мая 1945 года U-2353 капитулировала в Норвегии. По репарации отошла СССР и была включена в штат ВМФ СССР. В 60-х разделана на металл, а силовая снята и отправлена в гарнизон Кача в качестве резервной ДЭС. С 2017 экспонат музея.

Рядом маршевая турбина ДО-63 со сторожевого корабля проекта 1135 «Буревестник»



Як-38 - советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.















Балаклава до строительства базы



Балаклава в годы СССР



Вход в объект





Пополнение музея новыми экспонатами









Спускаемый космический аппарат, в СССР черноморский флот проводил на нем тренировки по поиску и спасению космонавтов.



























Ремонтно-техническая база хранения и обслуживания ядерного оружия, в отличии от базы подлодок сохранилась так как охранялась.



Как живые



Срез легкого и прочного корпусов подводной лодки.



Помещения ядерной базы обшиты шифером



Помещение где проводился ремонт и обслуживание ядерных боеприпасов







исторические фото, Крым, история, диггерство, Балаклава, техника

Previous post Next post
Up