Недельное плавание по приморью, часть 1

Jul 11, 2018 23:18





Только вчера вечером вернулся из очередного путешествия по краю, с пятницы 29 июня по вторник 10 июля было пройдено 2704 км из которых 632 грунтовки различной степени тяжести. Дизельного топлива ушло 308 литров, что составило средний расход 11,4 л/100 км. Это много с учетом того что автобус был практически пустой. Для примера на моем паджеро мини мне уже приходилось ездить на север приморья с пробегом около 2500 км и максимальной загрузкой три крупных мужика и шмурдяк, тогда расход средний был 9 л/100 км. С другой стороны вес пустого хайса больше двух тонн, аэродинамика никакая, старый механический дизель и тяговые пары 4,8 не способствуют экономии. Общая сумма на топливо 13854 р., самый дорогой соляр был в Партизанске по 46 р., это мне было лень стоять мегаочередь на роснефте и заехал на октан. На октане была красивая девушка заправщица которая уговаривала не тратиться на евро и заправиться по 42 простым. По документам оба соляра с ХНПЗ, но что то я очканул.

На продукты ушло 9986 р. на двоих, сюда входят 4 раза питания в общепите где сейчас средний чек на рыло по 250 минимум. В возимый долговременный запас я набрал овощи, крупы, консервы, яйца, соки, вино и пиво. С хранением таких овощей как помидор и огурец возникли некоторые проблемы: они начали портиться, возможно потому что я их помыл, но в принципе на неделю хватило. Не ну я всегда овощи мою в дорогу, чтоб не заморачиваться в поле, все равно дома это можно сделать тщательней. Тем более что вода в нашем трипе была не всегда. Да кстати под воду у нас было две плоских десятки от сорокина и 3,5 литровая канистрочка на быстрые нужды. На перекус в начале пути были яблоки, бананы, но их быстро съели. Пиво пришлось еще докупать, не хватило.

Прочие траты на музеи, экскурсии, аренду места, плату за проезд, сувениры составили 4380 р. Итого на всю поездку потребовалось примерно 30000 р. Все ночевки были тока в автобусе.




Вот схема нашего маршрута, из Хабаровска выехали поздно, в районе десяти вечера посему вставать на ночевку пришлось уже на Лермонтовке. Просто свернули на одну из лесных дорожек, проехали до ближайшей полянки, разложили кровать и отрубились. Как спать в хайсе я уже показывал, но на всякий помещу фото разложенного салона ниже. Есть небольшое неудобство, я взял у другана надувную лодку и свой капитанский стул, а они кроме как на задней площадке не помещаются и естественно опустить спинки задних сидений не дают. Поэтому каждый вечер перед сном нужно было перенести их на кокпит и пока ты это делаешь вся живность которая может летать уютно собирается в салоне в ожидании трапезы.




это правда осенне-весенний вариант, сейчас лето и можно обойтись обычным постельным бельем. Знаете это прекрасно спать на простыне и накрываться одеялом, а не кукожиться в спальнике-кокане




В 5.50 у меня открылся глаз, я вышел посцать и встретил рассвет сделав это фото. Редко когда удается встретить рассвет, но поняв что глаз больше не закроется и дорога манит я завел двигатель и тихонько поехал. Дорога в это время пустая, на улице прохладно, солнце светит в спину - ехать замечательно! Так не торопясь доехал предместий Дальнереченска…




Свернув на очередную второстепенную дорожку остановились позавтракать, где то там за холмом расположилось станция с названием как минимум из литературного мира Средиземья. Эбергард, кажется вот за сопкой живут хоббиты и Фродо собирается в поход. Но все гораздо проще, станция названа в честь инженера-путейца Ю. Н. Эбергарда, работавшего на строительстве Уссурийской железной дороги.

После полудня придавило, когда мы сворачивали перед Спасском на Дальнегорск темрер шкалил за 30, я даже снял футболку на что видимо гаишник на посту у Варфоломеевки брезгливо отвернулся. Начались перевалы, моя недавняя доработка системы охлаждения внесла свои плюсы и я мог спокойно ехать не трогая краны печек.




Часа в четыре на одном из перевалов остановились в теньке пополдничать, на фото бутерброды по "фронтовому". Говорят был такой рецепт во время Великой Отечественной войны: мелко шинковали сало, лук и чеснок и мазали на хлеб. Так получалось сытное и витаминное блюдо, ведь не все могут лук есть так без обработки, а с салом самое то! Кстати этот рецепт хорош еще в том случае когда сало вам попалось нежующиеся с жилами (как как раз в моем), тогда пошинкованное оно прям самый смак!




Вот где то здесь когда то проходили исследователи Венюков, Пржевальский, Арсеньев, кстати нормальной автомобильной дороги до 1947 из Варфоломеевки до Дальнегорска не было, говорят в лучшем случае на автомобиле этот путь проходили за двое суток, основной поток грузов шел только морем или авиацией. Дорогу однопутную с применением сил пленных японцев пробили военные для своих нужд, а позже расширили и отсыпали только в 50-х. Кстати перевал Высокогоский до сих пор не асфальтирован…




В Дальнегорске купили мяса и поехали в Рудную Пристань на море посмотреть и на мыс Бринера. Да, да, это дед знаменитого актера Юла в 1897 году снарядил экспедицию в Тетюхе (ныне Дальнегорск) по разведке свинцово-цинковых руд, застолбил место и начал добычу руды. Позже построил обогатительную фабрику, узкоколейку от Дальнегорска до Рудной Пристани где оборудовал гавань для кораблей. Потом конечно пришла советская власть, все было национализировано, но именно Бринером была заложена основа горнодобывающей и перерабатывающей промышленности в этих краях.

К сожалению ни мысом, ни маяком, ни морем нам не суждено было насладится. Уже на подъезде к Мономахово повеяло холодом, темпер опустился до 13 цельсия и все погрузилось в туман. А на берегу был аншлаг, народу валом, притом не самых культурных: если с одной стороны тебя поет шансон и это еще можно терпеть, то когда с другой стороны встает еще кто то и включает сердючку мозг начинает разрываться. В добавок около тебя постоянно тусуются люди говорящие по телефону, это те из соседних отрядов где играет музыка, но им там громко и они пришли к тебе побалакать, прекрасно. Короче благо мы не раскупоривали пиво, дожарили шашлыкан, собрали манатки и в горы.

В общем заехали мы на рудник Ахобе, он уже давно отработанный и не используется. Тут было тепло, сухо и безлюдно. Самое то что бы смыть себя пот за прошедший день, для этого я заблаговременно приобрел в самберях автомобильный душ, он есть на али, но в самберях он был на 300 рублей дешевле:




Вода наливается в ведро, туда кидается насос, провод втыкается в прикуриватель. Лейка крепится на кронштейн который в свою очередь висит на присоске. Автобус при моих двух метрах роста по размерам самое то для душа. 5 литров хватает для меня, для дам надо минимум 10. Если на улице холодно кипячу чайник и подливаю в ведро - ваще кайф.




Наглядно это примерно так, присоску можно прикрепить где угодно, шнур очень длинный. Я не стесняюсь, просто щас нынче все помешены на цензуре и могут забанить за жопу, так что замазал на всякий.

После душа пиво под мясо которое благополучно сохранило свое тепло в печке хайса (так называемый кулбокс в подлокотнике не только охлаждает, но и разогревает) и разговоры в тишине и спокойствии при теплом свете газовой лампы. Кстати тут на руднике совершенно не было гнуса!

Продолжение

Поездки и походы, Приморский край, Природа, автопутешествия, история

Previous post Next post
Up