Открыли пляжный сезон

Apr 08, 2018 12:59

Вечером 30 марта я с друзьями из ХКМ отправился в увлекательное турне по Приморскому краю. Наш путь лежал на юг по маршруту Хабаровск - Лесозаводск - Спасск-Дальний - Владивосток - Арсеньев - Хабаровск. Мой белый пассажирский теплоход временно переоборудовали в сухогруз и доверху забили всякими музейными экспонатами для приморских коллег.

Первая остановка, как я уже говорил ранее была Лесозаводске, туда мы прибыли за полночь и встали ночевать на берегу Уссури. Что бы была возможность спать в салоне пришлось выгрузить оборудование на улицу, это было рискованно, но место было глухое и осадков не обещали.

Утром мы познакомились со Степаном, он коллекционер и реставратор старых мотоциклов. Вот на фото полностью исправный и комплектный Harley-Davidson WLA-42. Эти мотоциклы поставлялись в СССР во время Великой Отечественной войны по Ленд-Лизу.

Вся техника исправна и на ходу, что и продемонстрировал нам Степан. Единственная проблема в том, что местные гаишники не хотят её ставить на учет и выезжать она может только на выставки и только в кузове грузовика.

В Спасске мы пообедали, обменялись экспонатами с местными железятниками и в очередной раз посетовав на отвратительные городские дороги двинули на Владивосток. Крейсерская скорость по трассе у нас была 85-90 км/ч, при таком режиме мы израсходавали на все 1700 км чуть больше 200 литров топлива. Канистры я с собой не брал, бака в 70 литров хватает для комфортного передвижения.

Первым делом завезли экспонаты в Музей техники на Садгороде, после посмотрели что осталось от лагерей и санаториев. Садгород это подобие нашего Воронежа, вот фото выше сделано на фоне столовой дальприборовского лагеря Ритм. Очень интересное здание с точки зрения архитектуры, и у него есть подвесной этаж на цепях.

Так как погода резко ухудшилась и все погрузилось в мокрый туман, который по ощущениям можно было выжимать, мелькнула мысль заночевать на Садгороде. Но обилие шарахающихся по всюду сталкеров заставило сменить вариант ночевки на форт №7

По камбузу у нас был главный Андрей Николаевич, он же снабдил нас концентрированным соком лимонника и салом. Из лимонника готовили аналог редбула, напиток получался в сто раз вкуснее и эффективней чем это магазинное пойло. Сало жарили с картохой, по хохляцки. Кстати насчет готовки, если надо было что то сварить то это мы могли вполне сделать не выходя из автобуса, а вот жарить приходилось только на улице. Не знаю как эта проблема решена в специализированных кемперах типа вестфалия, но брызги масла при жарке это проблема.

Весь следующий день мы лазили по фортам, было воскресенье и народ в потернах создавал пробки

Утром в понедельник мы встретились с Артуром Романенко, председателем Владивостокского диггер-клуба (ВДК). Артур провел нам экскурсию по бывшему сверхсекретному объекту №1 МПВО Владивостока, в народе именуемого как система эвакуации крайкома КПСС.

После посмотрели ведомственный музей связи Ростелекома и музей Владивостокской крепости. Ночевали эти два дня прямо в центре Владивостока в одном из дворов с видом на Светланскую. Да да, тут тоже есть в центре такие дворы где можно запросто забомжевать. Эти улочки нам подсказал один знаменитый местный диггер-фортификатор. Вот мы и бомжевали, но на утро третьего дня местные сказали что это их территория и хабруйцам тут не место. Мы не расстроились ибо все равно уезжали на остров Русский.

Слава из KFSS провел нам экскурсию по пороховому погребу № 13. Тут же мы пополнили запасы питьевой воды из пожарного колодца погребов и отправились в бухту Песчаная посмотреть на знаменитый "дот" пулемётный капонир "Скала".

Дэн проверяет почему не поступает солярка=)

Бухта Песчаная, тут летом не протолкнуться говорят, а сейчас благодать - мечта интроверта. Хотя ближе к ночи мимо нас проследовала какая то влюбленная парочка на своих двоих заставив нас вступить в обсуждение на тему что где и почем.

А все таки здорово сидеть у костра в пустынной бухте запивая жаренное мясо вкусным чаем на колодезной воде. Да, это единственный раз когда мы готовили на костре, за исключением шашлыка на Светланской. За всю поездку потратили три с половиной цанговых баллона газа.

Пулемётный капонир "Скала", вот ведь надо было умудриться во вторник вечером встретить в нем трое вояк, они тоже пришли посмотреть на него, но со стороны бухты Холуай.

Лисы острова Русский это отдельная тема, будь на чеку если не хочешь остаться без колбасы в бутерброде!

Пока друзья осматривали Ворошиловскую батарею я впервые побывал на мысе Тобзина, несмотря на будний день было весьма многолюдно. Но место конечно впечатляющее, не спорю.

На обратном пути через Арсеньев заехали на ШПУ "Чусовая" - бывший ядрёный щит СССР. Сейчас его охраняет один дед пасечик который очень рад туристам если те поделятся с ним консервами или спиртом. Он даже приготовил для гостей отдельный домик для ночевки! Мы же отказались и спали по привычке в автобусе, ночь была кстати самая холодная за всю поездку: -7 стукнуло. А еще там водятся медведи=)

Поездки и походы, Приморский край, автопутешествия, Владивосток, диггерство, abandoned