Что бы согреть...

Mar 05, 2018 21:01





Исходя из опыта крайних зимних путешествий идея обогревать на стоянке салон автомобиля штатной жидкостной системой отопления была не самая лучшая. Мало того что дизелю это во вред, так и комфортный сон не обеспечивается от слова совсем. Поэтому я попробовал рассмотреть другие варианты: а как еще можно комфортно переночевать в машине зимой когда за бортом мороз от -10?

- просто в спальнике: ну только как экстремальный вариант, комфорта никакого;

- спальник + переодический запуск двигателя по таймеру: сомнительный вариант по эффективности, при хорошем минусе и ветре двигатель и салон будет остывать быстро и на повторный прогрев будет затрачиваться больше топлива чем на поддержание тепла на холостом ходу;

- печка буржуйка в салон: отличный вариант для транспорта подготовленного сугубо для рыбалок и охот, в обычной каждодневной машине на которой едешь с работы/на работу непрактично=)

- автономный воздушный отопитель на соляре/бензине (в народе фен): самый популярный способ на сегодня. Но если учесть общее количество моих выездов за зиму (не фанат я температур за -10) и то что от обилия снега у нас особо не поездишь (возможности колесных транспортных средств по глубокому снегу сильно преувеличены) ставит этот вариант лично для меня в разряды дорогих игрушек.

- газовая грелка: видел в сети некоторый опыт использования их в автопутешествиях и решил испытать сам. В одно время приобрел за 500 ре горелку инфракрасного излучения Солярогаз ГИИ-2,3 (цифры в данном случае означают её мощность) и использовал ее в качестве рукагрейки в гараже. В стандартном варианте она питается от обычных газовых баллонов 5; 12; 27; 50 литров через редуктор. Примерный расход газа: 204 гр/час, баллона 12 литров хватает на 26 часов.







В обычном виде она идет в отвратительной бумажной коробке куда после сборки с соплом уже не помещается. Поэтому я её немного пропатчил изготовив ящик для хранения/переноски, а то за лето гаражного залёживания в неё наползают пауки и потом начинаются проблемы с подачей газа.

Так же ради интереса я подсоединил её к портативному баллончику емкостью 220 гр и провел замеры в салоне Toyota Hiace. Грелка установлена была на полу между средним и задним рядом сидений развернутых друг на друга, по инструкции это конечно было бы запрещено - нужно минимум метр радиуса ибо жарит она очень сильно. Итак замеры:

(начальная температура в салоне - 21 Цельсия)

- спустя 10 минут: верхний термометр (у потолка) -5/средний на сиденье -10;

На 11 минуте начинает обмерзать баллончик и соответственно падать давление газа, пришлось взять в руки и греть. На 16 минуте ощущается явная нехватка кислорода, датчик угарного газа молчит;

- спустя 20 минут: верхний термометр +2/средний -3;

В салоне комфортная температура, пар изо рта не идет, печка жарит так что хочется снять куртку, сидушки и панели рядом основательно прогрелись: можно сушить вещи, но дышать не приятно - хочется открыть форточку;

- спустя 30 минут: верхний термометр +7/средний +2;

Приоткрыл форточку, подышал свежим воздухом. Окна к тому времени все заволокло изморозью как в городском автобусе;

- спустя 40 минут: верхний термометр +12/средний +4;

Сижу в легком свитере, периодически приоткрываю окошечко и дышу=)

- спустя 50 минут: верхний термометр +14/средний +6;

- спустя 60 минут: верхний термометр +16/средний +8;

За сим оканчиваю тест и выключаю грелку. В кокпите, который отделен от салона легкой шторкой температура получилась: антенна сигнализации +1 (у потолка на лобовом стекле); панель приборов -1,5. Газа в баллончике осталось я думаю минут на 5, так что с расходом не обманули. Все стекла покрыты миллиметровым слоем изморози что делает проблематичный старт автомобиля: лобовое будет оттаивать долго.

- спустя 10 минут после выключения: верхний термометр +8/средний -2;

Что в итоге? Покупать мобильную версию которая рассчитана на портативный баллон для себя не вижу смысла: ценник на них от 3000 ре, а площадь каталитического излучателя - четвертая часть от испытуемой модели. Спать при её работе я бы не стал, а вот как вариант прогреть быстро салон с утра поздней осенью или ранней весной перед покиданием спальника вполне вариант. И летом можно здорово посушить промокшие вещи.

обмен опытом, авто, лытдыбр

Previous post Next post
Up