1946 год, страна после долгой войны, необходимо восстанавливать старое и строить новое. Для создания в крае своей стройиндустрии, разработки проектно-сметной документации и выполнения необходимых изыскательских работ от Владивостокского "Военморпроекта" в Хабаровске организовано самостоятельное объединение. Через десяток лет уже отделение проектного института № 4 (ПИ-4) постановлением Совета министров РСФСР объединяют с «Гипролестрансом» и «Гипрорыбпромом». В результате появляется институт «Хабаровскпромпроект», который проектирует здания коммунального, культурно-бытового назначения, жилые дома и детские учреждения.
В период 90-х красочные стенды об истории завода попадают на помойку - сами понимаете стенды тех лет блистали не сколько историей сколько прославлением коммунизма. Но с помойки хозяйственные люди их забирают на склад, уж очень красиво выглядели плексовые книги в хромированной окантовке. За двадцать лет протекающая вода с крыши дырявого склада сделали свое дело: хром облез, металл проржавел. Короче второй раз уже эти фотки готовы были отправится на помойку если бы не друзья из
ХКМ. Тяжко конечно было извлекать слипшиеся бумажки изображение с которых буквально осыпалось, но кое что показать можно:
Площадь Славы
ВНИИФТРИ. Я не сразу въехал где это, кореш подсказал - он в центре проживает. А потом гугл рассказал - это ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» и выглядит это место сейчас так:
Завод объемно-блочного домостроения, в наше время уже не торт и выглядит так:
Продмаш, он же Дальреммаш. Что то там еще теплится как и на энергомаше, но административка выглядит так:
Завод строительных алюминиевых конструкций им. Е.М. Сидоренко, сейчас сполошные коммерсы:
Демонстрационный домик изготовленный из продукции завода, помните эти люминивые двери?
Авторемзавод Минтрансстроя СССР в г. Биробиджан, на последней фотке как раз возводят административное здание, а за ним группу цехов.
фото: Рекламно-информационное агентство "Биробиджан"Вот так оно выглядело после строительства, одно из двух самых высоких зданий Биробиджана. Сейчас оно выглядит вот так: