В стародавние времена, когда в качестве охлаждающей жидкости у автомобилей использовалась обыкновенная вода, утепление моторного отсека было обязательной процедурой. Поговорка «Все, сливай воду» дошла до нас именно с тех времен - после окончания поездки или долговременной поломки двигателя зимой воду из системы охлаждения нужно было слить - иначе она замерзнет и все порвет. В качестве утеплителя в основном использовали войлок.
Сегодня во времена антифриза, вебаст, пультов и таймеров об утеплении моторного отсека как то позабыли, до недавнего времени. Буквально год назад на рынке автоприблуд появился новый тренд - автоодеяло. Это стекловата запиханная в стеклоткань, все аккуратненько сделано, просто кидаешь на двигатель и у тебя по утверждению производителя: сокращенное время прогрева, экономия топлива, дополнительная звукоизоляция.
Год я крепился, но в этом задушил жабу, купил девайс и решил потестить. Тем более я 4 раза в неделю езжу на тренировки по часу и экономия на прогревах была бы очень кстати. А что бы быть более точным в своих замерах использовал секундомер и пирометр. Месяц я возился, ездил с одеялом и без. В качестве подопытного кролика у меня была нива, у нее в моторном отсеке посвободнее и температуру замерять проще. Плюс у меня закрыта решетка радиатора и вентилятор радиатора с постоянным ременным приводом от коленчатого вала. Вот что получилось:
- сокращенное время прогрева: когда ты приходишь к остывшей за ночь машине и заводишь ее разница во времени с одеялом или без одеяла хоть и есть, но она настолько мала что ей можно пренебречь . У максимум колебалась в 15 секунд. Но и температура на улице колебалась, когда было -15, когда -25. Для справки среднее время прогрева ВАЗ-2121 до 50 градусов равно 6 минутам (как зимой так и летом, +-30 сек в расчет не берем). Для сравнения могу сказать, что паджеро мини у меня прогреваются за те же средние 6 мин.
Прогрев после часа стоянки с одеялом не требуется, двигатель еще горячий. После двух -трех часов можно уложится в минуты две-три. Спустя 4 часа прогрев занимает опять 6 минут. Без одеяла за час стоянки мне в любом случае приходилось греть 2-3 минуты. За ночь стоянки (8 часов) одеяло роли не играет.
- экономия топлива: на прогрев двигателя до 50 градусов уходит примерно от 0,5 до 1,5 литров в зависимости от автомобиля. У машин с электроникой будет больше, так как датчик температуры будет давать команду на увеличение оборотов пока двигатель не прогреется полностью. У нивы с карбюратором можно убрать постепенно по мере прогрева воздушную заслонку и тем самым сэкономить, ведь при прогреве до 50 градусов можно спокойно ехать и поддержка высоких оборотов не требуется. Но для ровного счета я приму на прогрев 1 литр. Стоимость литра 92 бензина сейчас в среднем 37 рублей. Получается, тренируясь в неделю 4 раза и используя автоодеяло, я экономлю на прогреве 148 рублей. В месяц это 592 рубля. Зима у нас три месяца (ну для ровного счета, путь будет так) и получается 1776 рублей экономии за зиму. При стоимости одеяла в среднем 1000 рублей (я купил за 900, есть дешевле, есть дороже) выгода на лицо, «Чистый мёд»! (с) Бэтмен. Но не торопись, дорогой читатель, в ситуации когда приходится ехать с утра на работу, потом спустя 8 часов опять ехать назад выгода от одеяла ничтожна. Опять же на тренировки я в основном езжу на пыже а у него впрыск, экономия минимальная. Да и кто будет мерить эти минуты? Вышел, завел, закурил, тут еще со знакомым побалакать и уже и минут 15 пролетело, ну не будешь же как судорожный туда сюда включать выключать с секундомером?
Так что ничего интересного я не увидел, тот же войлок только моль его не жрет=)