Почему полиамория не универсальный выход

Oct 07, 2019 08:07

Для начала: выход- откуда...)

Моральные нормы общества- функция времени и места. У людоедов сельвы Амазонки в 14 веке они- одни, у австрийских бюргеров конца 20-го- слегка - другие. Понятие психологической нормы: следование человеком действующим на данный момент нормам общества, в котором он родился и вырос. При этом, зачастую, возникает конфликт, когда необходимо жертвовать своим комфортом, ради соблюдения нормы. Ну устал и не хочется уступать место бабушке в трамвае. Но - стоит это делать. Потому что так- правильно. Это нужно не бабушке, это нужно тебе. Так ты целен и находишься в согласии с собой. Со своими понятиями о правильном.
"Правильное" же определяется воспитанием, тем мировоззрением, что было привито человеку, которое в итоге стало его собственным, неотъемлемой частью личности, и в которое он искренне верит.
Но есть пограничные ситуации, в которых не все так просто, как с бабушкой в трамвае. Нормы общества несовершенны и инертны, они всегда отстают в своих изменениях от развития общества во-первых и не всегда совпадают с искренностью и естественностью человека во-вторых. Вот, к примеру, ситуация со случившейся любовью на стороне. Явный конфликт между искренним чувством и общепринятыми и своими же понятиями о "правильном". Притом ни эмоциональное чувство, ни физическое влечение, как известно, не регулируется логикой. Человек не может "выключить" в себе способность любить или/и испытывать влечение, на основании того, что это "неправильно" в данной ситуации. Может только подавлять.
И возникает вопрос: если норма конфликтует с твоей искренностью, то верна ли норма?
Люди отвечают на этот вопрос по-разному. Кто то подавляет чувство и принимает резкие травмирующие себя и вовлеченных в ситуацию решения. Кто то ищет в себе компромисс- "равновесие неудовлетворенности". Кто то ищет новую норму.
Поговорим о последних.
Проблема отношений на стороне- в желании не врать при этом супругу. Потому как- хрен с ней- с общественной нормой: личная жизнь индивида, в конце концов, общества шибко не касается. Но человек искренне считает неверным врать своей второй половине. В итоге получает конфликт между двумя искренними чувствами.
Явление это массовое и глобальное.
Проблема есть и стара как мир.
И люди все это время ищут выход из ситуации.

Кто то считает таковым- полиаморию: допустимость отношений на стороне с ведома и разрешения супруга.
Почему мне это не кажется универсальным выходом (оставляя за скобками количество людей, для кого это вообще приемлемо). Участие в нескольких отношениях сразу- это (помимо миллиона прочих) вопрос распределения ресурсов. Ресурса времени и ресурса человеческой близости. Вопрос соблюдения баланса, чтобы никто не был ущемлен. Это возможно в 2 случаях.
Первый: случай разового "просто секса" на стороне. (От которого, кстати то и как раз можно и отказаться. Ибо назвать это действие действительно соответствующим тебе внутреннему, прямо скажем - вряд ли возможно)
Второй: случай спокойной любви и близости. В которых человек не теряет голову и следит за тем, чтобы его хватало всем тем, кого он любит.
Но большинство то ситуаций- это ситуации горячей и острой, неконтролируемой влюбленности. Которая требует как стопроцентной концентрации, так и стопроцентного обладания предметом страсти. Соблюдение баланса в таком случае невозможно, кто то будет страдать. Потому полиамория- выход не для всех ситуаций, даже, в идеальном для нее случае: когда оба супруга допускают мысль о том, что человек может любить двоих, троих... в предельном случае (гуглим по слову "Иисус"))- вообще всех людей и уважают право другого на это.

...А с другой то стороны- может универсального выхода никогда и не будет найдено. А может он, вовсе, и не нужен, а, даже и - наоборот: наличие неразрешимой проблемы- это возможность для нас принимать решения, приобретать опыт и развиваться.
Мне так то весьма импонирует идея- что наша жизнь- это такая школа. Школа - принятия решений.
Иногда - в ситуациях, когда "правильного" решения нет.

<=== Назад к оглавлению...
Previous post Next post
Up