Высказаны все "за" и "против". А я хочу сказать спасибо.

Sep 01, 2016 21:10

Меня почти отпустило желание хватать каждого за воротник и принудительно рассказывать, чем то, что было каждый день, отличается от того, что он себе понапредставлял.Желание даже редуцировалось до идеи собрать все свои футболки с символикой школы и носить их по очереди... И вообще хорошо, что в этой истерике клоуны выгорели, а адекваты только сегодня проснулись.
Иду я с работы, подхожу к метро, и позитивная такая старушенция протягивает мне листовку Онищенко: "Возьмите, это для родителей здоровых школьников".
Я расхохоталась так, что смутила старушку. Накрыло.

Знаете, когда счастье школы неумолимо заканчивается, и дальше надо поступать в мед, а по кайфу быть в матклассе, в какой-то момент заканчиваются ресурсы. Даже те, что сэкономлены отсутствием личной жизни и не растрачены на активную гражданскую позицию. И в этот момент делаешь самое позорное - прогибаешься под общественные установки, грешишь, экономя силы на том, что просто любишь - так начинаешь в метро читать учебники вместо книг и недоучиваешь предметы, за которые не будут ругать. И все преподаватели это "понимали" - не замечали, что по алгебре решено только то, что решалось с первой попытки, уточнили, что для меда не критично недорешать мехматовский вариант, простили "химические вещества" в сочинении про войну и мир... В какой-то момент появилась первая за три года «4» по истории. За ней сразу - вторая «4!».
- Борис Маркович, это факториал?
- Возмущение. Ты мне скажи, это что вообще такое?
И действительно, это что вообще такое, если уже и по истории, которая прекрасна сама по себе и просто восхитительна в его пересказе, пошли четверки? Я как проснулась и, уже тогда наплевав на все то, что Онищенко, возможно, еще не придумал, стала спать еще меньше, но больше не получала четверок по истории и была совершенно счастлива. И первую кружку кофе я выпила на уроке истории, когда Борис Маркович сам предложил. Неся ее к своей парте, я подумала, что очень здорово, когда человек понимает, почему если на уроках нельзя есть - на них иногда нужно пить кофе.
Кстати, большую часть того, что я знаю, про Римскую империю - это то, что я не забыла с лекций Каспэ, на которые ходила, потому что настоял Меерсон (он подтолкнул к этому меня и убедил Каспэ). И, поверьте, если составить список того, что в тот момент способствовало моему психическому здоровью, эти пункты особо разбавлять будет нечем.

Но главное - вопрос «это что вообще такое?» С этим лозунгом я находила в себе подростковости и протеста на то, чтобы делать то, чего хочется - читала вместо экзаменационной подготовки «Географ глобус пропил», ходила на малый мехмат, не стесняясь запаха формалина от халата в рюкзаке, пропускала мимо ушей увещевания по поводу девушек в хирургии и считала, что знатная шевелюра у мужчины - это круто.

Меерсон не стал для меня ключевым преподавателем за время учебы. Но у него я переняла длинную палочку у прописной «р», растворяющиеся хвостики у «д» и «з», выражение «сложились причудливым образом» и вопрос «это что вообще такое?». Три года в 57 были бы лучшими и без него, но он добавил в них такой пряности с запахом кофе и сигарет, что я буду скучать.

наблюдения за собой, 57

Previous post Next post
Up