Железная дорога - это вам не частная лавочка

Jul 16, 2015 23:04


Захожу в здание ж/д вокзала в Тель-Авиве и слышу обрывки веселого диалога охранников. Приватизация... ага... тренд на использование путей  хахахаха А вот допустим ты работаешь в этой частной шараге и в один день решил просто забить на работу, а? Че тебе сделают? Типа частная лавочка, делаю что хочу. Да ладно тебе, шире смотри, частный извозчик в ( Read more... )

life

Leave a comment

Comments 17

a_herdsman July 16 2015, 20:15:23 UTC
Кто то из великих экономистов писал на эту тему. Здесь всё не так просто. Это тот случай, когда инфраструктура очень дорогая. Представь себе что сегодня ЖД продают. Я купил. Вероятность, что кто то построит обходную конкурирующую ветку ничтожна. Могу делать, что хочу.
Почему это работает в Японии, не имею ни малейшего понятия.

P.S. В любом случае, даже описанную мною выше ситуацию, я считаю гораздо более правильной и справедливой чем нынешнюю.

Reply

curiousalex July 16 2015, 20:25:53 UTC
Допустим купил. Вопрос для чего? В качестве игрушки, чтобы над людьми издеваться, или с целью деньги заработать? И еще. На какие деньги купил? На свои из заднего кармана или набрал инвестиций, убедив серьезных людей, что ты им обеспечишь реальный профит и кредитов на многозначные суммы в банках? Ответы очевидны. Когда, выражаясь доисторическим языком, счетчик затикает у тебя останется желание дурить?

Reply

a_herdsman July 16 2015, 20:38:54 UTC
Да. В принципе, тут не о чём спорить. Просто уточняю, что МОГУТ быть сложности. Там же (жаль не помню конкретно у кого читал) описаны случаи, когда покупатель в тысячи раз богаче той местности, где он это купил и для него это мелкие деньги и он может использовать свою власть для политического давления. Кроме того, это может быть случай, когда это единственная дорога в город ( ... )

Reply

curiousalex July 16 2015, 20:58:15 UTC
Не, насилие, это когда с кулаками. В абсурдных требованиях этого человека насилия не было, если он только бандитов не насылал. Проблема в том, что тот самый "царизм" создавал искусственную и весьма проблематичную ситуацию гетто. Предполагая, что речь идет об евреях, вариант куда-то переехать можно отбросить сразу. Да и русским, кстати, для переезда требовалось утрясти много чего со служивыми людьми. Опять же, большинство специальностей было не для них. Потому, что не положено и все тут. Корчмари, прислуга, мелкие ремесленники - вот и весь список. Русскую землю не трогай своими грязными руками.
В Америку в начале 20 века ломанулись из России и Польшы в основном бедные евреи. Богатые уезжать не торопились. Иммигрантам пришлось несладко без министерства абсорбции, но в течение десятилетия многие из них уже прочно стояли на ногах. Сейчас их потомки управляют этой страной.
С агитацией есть одна тонкая вещь. Капитализм не гарантирует, что все, кого ты агитируешь, будут жить лучше. Возможно, некоторые из них будут голодать.

Reply


zyama_krendel July 16 2015, 21:00:20 UTC
Welcome to Israel, однако... Всегда говорил, что достаточно бессмысленно бороться за безопасность на дорогах, против произвола полицейских, чиновников, хамства и грязи на улицах и пр., и пр., и пр., пока добрая половина населения страны - обладатели самой настоящей, что ни на есть арабской ментальности: кто сильный, тот и прав. Полицейский МОЖЕТ невозбранно огреть прохожего дубинкой или пшикнуть ему из балончика в лицо? Значит, он это СДЕЛАЕТ! Водитель на дороге МОЖЕТ тебя подрезать? Значит, он это сделает. И т.д. и т.п. Здесь то же самое. Они МОГУТ устраивать на Ж/Д бардак.

А вот в Японии у людей ментальность другая. Там людям просто в голову не придёт по-другому работать...

Reply

curiousalex July 18 2015, 19:03:14 UTC
Я не считаю эту борьбу бесмысленной, только надо правильно цель определить. Требуется не менять ментальность этих людей а поменять законодательство, из-за огрех которого эти люди объективно но неоправданно сильны. С полицейским беспределом, оказалось, довольно легко справились даже в чудовищно коррумпированной Грузии. Сейчас нечто подобное происходит на Украине, так что я думаю, что и в Израиле такое возможно, было бы желание. Его пока нет, увы. Видимо, полиция достала еще не всех.
По поводу ментальности людей. Оставим Японию в покое. Контора, в которой я работаю, не отличается особо высокими зарплатами программистам. Они ноют и жалуются. Умные среди них тихо находят другую работу и уходят, устроив пышные проводы. Глупые продолжают ныть. Однако, *ни кому*, насколько мне известно, еще не пришла в голову мысль что-то намеренно испортить чтобы обратить на себя внимание. Рабочие комитеты ж/д только этим и занимаются. Работают там в основном субподрядчики, а эти вредят. Видимо, дело не только в ментальности.

Reply

zyama_krendel July 19 2015, 16:31:50 UTC
Ну, ментальность в-основном интеллигентных и образованных работников хайтека всё-таки сильно отличается от ментальности чиновников, подавляющее большинство которых добилось своего места благодаря тому, что его двоюродный брат служил в армии вместе с мужен тёти Ариэлы из соседней конторы.... В любом случае для изменения чего-то в этом болоте нужно сильное влияние извне - как было, например, в Грузии. В Израиле этому взяться неоткуда, все друг другу свои и все повязаны. Впрочем - дай Бог, я только обрадуюсь.

Reply


Политики любят монополии, wolf_gray July 17 2015, 06:42:28 UTC
потому как у монополий бабла немеряно (хватает на всю королевскую рать). Поэтому, монополии были, есть и будут мерилом демократии в любой стране. Если все, за кого может проголосовать избиратель одного моно-поля ягоды, то ничего не изменится. Будем ждать реформаторов, а пока можно хорошо отдохнуть в день выборов.

Reply

Re: Политики любят монополии, curiousalex July 18 2015, 19:06:23 UTC
Но ведь реформы каким-то образом происходят, даже в нашей богоспасаемой стране :-) У монопольного Безека, которому, кстати, и Пелефон принадлежал, не хватило бабла монополию удержать.
Эль-Алю тоже пришлось подвинуться хоть и сохранив часть преференций (надолго ли?)

Reply

Re: Политики любят монополии, wolf_gray July 19 2015, 03:53:27 UTC
Действительно, Безек подвинули, но ошибки учтены и больше такого "безобразия" наши слуги народа не допускают уже много лет. Эль-Аль субсидируется правительством, как всегда. Если бы не европейцы, то мы по-прежнему бы летали в "закрытом небе" по $700 за место. Причём не $700 имени Обамы, а куда более тяжёлых баксов 20-ти летней давности.

Reply

Re: Политики любят монополии, a_herdsman July 19 2015, 11:04:52 UTC
Вот, кстати по этому поводу, я стал гораздо более оптимистичен, чем ранее. Раньше я всегда говорил, что все эти разговоры о свободе чисто теоретические - никогда и нечего такого не будет а поддерживающие всегда останутся кучкой маргиналов.
Сейчас же я всё больше и больше вижу как технический прогресс приводит к свободе. Рынок связи уже побеждён. Не знаю почему теперь они ударились именно в транспорт и другие темы почти не затрагивают, но дело начатое UBER, подхвачено RideWith и если у них получится, то это убьёт не только монополию такси, а и у автобусов охватит солидный кусок.
И 3D принтеры сделают нас гораздо более независимыми потребителями... Наверное можно вспомнить ещё примеры.

Reply


Leave a comment

Up