Sep 21, 2013 09:52
Наши люди часто удивляются (свысока, как старшие на закидоны младших) толерантности, политкорректности западного мира. Они видят в этом путь в пропасть, мину замедленного действия.
Но, имхо, западное общество уже почувствовало, что мир стал дугим (может быть, пока только их мир). Если раньше человечеству требовалось множество "простых людей", похожих друг на друга и выполняющих рутинную работу, пусть иногда даже и очень сложную, то в постиндустриальном обществе любую работу, для которой можно задать алгоритм, можно передать машинам.
Если взять образ теста, то раньше требовалось много человеческой "муки", а дрожжей или соли надо было совсем чуть-чуть. Поэтому "иных", непохожих на остальных вполне можно было безжалостно гнобить, сколько-нибудь останется по недосмотру, и этого хватит. Но теперь этой "муки" скоро будет и вовсе не надо. Нужны люди, которые могут хоть что-то свое, особенное предъявить миру, то, что нельзя запрограммировать.
А особенное в человеке может быть заложено как талант, со знаком плюс, например, абсолютный слух музыканта. А может являться и результатом компенсации, как реакция на некий изначальный минус, - чуткий слух слепого. Так что у общества сейчас запрос на особенность, может быть даже и ущербную по старым меркам. Новым шагом будет - проявлять или создавать эту особенность в людях особыми методами воспитания и образования.
Так что ксенофобия, гнусная, но необходимая в прежних обществах для выживания человечества, должна уступить место толерантности, которая так же не нравится многом нашим людям, но точно так же необходима человечеству в новые времена.