Патриотизм с примесью постмодернизма: из личных наблюдений

Sep 30, 2016 21:13



Сегодня выдалось побывать на маленьком юбилее одной из московских школ. Эта школа еще в 2014 году стала участником гуманитарного проекта "Дети России - детям Донбасса" и проявила себя с самой лучшей стороны. И учителя, и дети - во всем процессе реализации нашей миссии помощи школам ЛДНР - вызвали глубочайшее восхищение. От лица всех мы пришли поздравить коллектив школы со знаменательным днем, в очередной раз поблагодарить за солидарность и отзывчивость и передать подарок от донбасской школы-побратима.

Организаторы концерта предоставили нам слово, в котором мне удалось еще раз подчеркнуть огромную значимость того, что мы вместе делаем не только для Донбасса, но и для восстановления справедливости на всей планете. Слово для поздравлений предоставляли всем желающим: и выпускникам школы, которые искренне благодарили учителей, и самим школьникам, каждый класс приготовил свой номер. Дети, очевидно, любят свою школу всей душой - это главный индикатор того, какие хорошие в ней работают люди.

Концерт был очень ярким: выступали многочисленные творческие коллективы школы. Пригласили ветеранов, с которыми ведется плотное общение. Выступившая с приветственным словом руководитель совета ветеранов выразила слова благодарности педагогическому коллективу и подчеркивала, что несмотря на современность и молодость школы - в ней столь сильны патриотические традиции воспитания подрастающего поколения. Это внушает надежду ветеранам - поколению героев: будет сильная Россия и ее великое будущее.

И все действительно так, как говорится. Это не тот случай, когда  поют диферамбы на юбилей незаслуженно, потому что так принято. И патриотиченская работа в школе ведется, и кадетские классы есть, и в общественной деятельности школа на первом месте в городе. Но..но.

Шоу не обошлось без безумного танца с элементами раздевания а-ля нашумевшие "пчелки". И вот обидно за всех, кто не видит, либо терпит такой стиль - как так? Хотя понятно, откуда такая эклектика берется. Понятно, что постмодернизм проникает в нашу культуру через новых постмодернизированных представителей системы образования. Глядим-то на Запад в худшем смысле этого выражения. А о собственной традиции если и не забываем, то подобными вкраплениями топчем святое, сами того не замечая. Что такое патриотизм с примесью постмодернизма (разврата попросту)? - да это просто инфернальный ужас.

Данный пример с концертом, конечно, вопиющий. Хотя надо подчеркнуть, что среди распрекрасных номеров был лишь один такой коллектив и один такой танец. Но есть масса мягких примеров того, как размываются рамки допустимого, далее они выходят за рамки высокой культуры и переходят в рамки так называемой "нормальности". А они уже все больше расширяются по принципу окон овертона до пошлости и мерзости.

Люди перестали видеть, люди перестали замечать. Люди порой специально закрывают глаза на многое, чтобы не было больно видеть и чтобы не вступать с этим в прямой конфликт.

Ветераны после скандального выступления вышли из зала. Их, как принято, посадили на первый ряд и они просто вынуждены были смотреть на обнаженные девичьи ноги, стесняясь встать и уйти посреди номера. Было очень досадно. И одновременно с тем - разобрала злость, что так походя испортили праздник. Захотелось разобраться - неужели я одна это замечаю? А если нас большинство - тех кто это чувствует и замечает - почему бы нам не объединиться и не вступить в борьбу с культурным падением в России?

Вместо послесловия:
Была свидетелем еще одного интересного прецедента. Тоже детский концерт. Но это были отчетные выступления самодеятельных коллективов района для родителей и ветеранов. Проводилось мероприятие в Доме ветеранов. Совершенно чудесные творческие группы детей разных возрастов представляли светлые, красивые и детские по содержанию номера. Но радость была бы неполной, если бы не завершение концерта номером под песню "Триллер" с вампирскими костюмами, кровавым гримом и ужимками. А также номер сопровождался откровенными взрослыми движениями несовершеннолетних девочек. На майках у них было написано "Я люблю себя". После завершения в холле было слышно жужжащее недовольство, что мол испортили концерт: "Можно же было хотя бы не под конец ЭТО", - цитата одного из выкриков родителей. Некоторые нервно улыбались перемигиваясь, мол "мы же понимаем, что это позор". Солидарность трудящихся выразилась на лицах. И только. Пошел ли кто-то реально, совершенно прямо сказать организаторам концерта о недопустимости таких танцевальных па? Либо хотя бы выразил бы кто-то в открытую свое мнение относительно танца хореографу группы? Увы, нет. Не хватает силенок нам пока что. И никакие новые министры Васильевы и новые консервативные реформы не сделают ничего за нас. Кроме как сами родители, способные объединяться, ставить общие цели и защищать детей от пошлости в любом ее проявлении, а так же удерживать курс на традиционные ценности реальным гражданским действием.

постмодернизм, воспитание, школа

Previous post Next post
Up