"Нелюбовь", Андрей Звягинцев, 2017

Jun 21, 2017 13:00



Фильм стоит посмотреть хотя бы  с утилитарной точки зрения, чтобы знать, как и что будет происходить, если потеряется кто-то из ваших близких. Как и что скажет полиция. Что вообще рекомендуется делать в таких случаях. Как будут действовать добровольцы-поисковики. Мне немножко стыдно писать к отличной картине такой комментарий, но на неё вылито столько негативных отзывов, что хочется достучаться и до тех, кто не захотел понять.

Звягинцев снимает страшные фильмы, но там всегда несколько слоёв. Первый, сюжетный, не очень важен. Как " Левиафан" не про страшные реалии "кровавого режима" - фильм изначально вообще должен был базироваться на американской истории про киллдозер - так и "Нелюбовь" вовсе не о пропаже. Звягинцев наконец откровенно обозначил, что снимает фильмы (как минимум - "Елену", "Левиафана" и этот, вот "Возвращение" - о другом) о бездне пустоты в людях. И, мне кажется, что с единственной целью, чтобы заглянув в эту бездну зритель немедленно проверил, нет ли такой же чёрной дыры у него самого и что-то сделал с этим.

И как любая терапия, это будет страшно, это будет больно и это вызовет кучу защитных реакций, от рационализации увиденного до поиска проблем у самого режиссёра. Но тщетно, это идеальные эеркала.

Наверное, надо написать про выверенность кадров. Ну да, там абсолютно узнаваем Кричман. Сцены доведены до визуального совершенства настолько, что там, где природа отказывалась дать нужную фактуру её добавили компьютерными эффектами (кто смотрел - попробуйте догадаться, где).

Наверное, надо что-то сказать про  музыку (а кроме замечательного Гальперина в саундтреке есть работа аж самого Арво Пярта). Но музыка просто живёт вместе с картинкой.

Посмотрите. Хотя бы ради "Лизы-алерт", поисковики заслужили, чтобы их работу показали точно и честно.

review, movie

Previous post Next post
Up