Штришок мировоззрения

Dec 08, 2016 13:17




Кино - это ведь в первую очередь образы.
Скажем, Баба Яга в исполнении Милляра, Пельтцер или Гердта - образ сразу узнаваемый.
Это потом мы уже видим все нюансы и детали, а в первые секунды - злую лесную колдунью недалекого ума, которую герои обычно обводят вокруг пальца. Такое вот одно из сказочных обличий зла, знакомых с детства.
А еще есть образы положительных героев, умных злодеев и пр., также узнаваемых сразу.

И у каждой нации есть свои образы.

Посмотрев "Фантастические твари", первое что бросается в глаза - не антураж, очень качественно воспроизведенный.
Не эффекты, к которым за последние десять лет уже привыкли.
А именно образы.

И образ главного героя столь характерен, что сразу же вызывает прямую ассоциацию с фильмом "Лоуренс Аравийский".
Хотя, казалось бы, какая связь между проводником интересов Британской Империи на Ближнем Востоке и волшебником-укротителем?
А она - прямая.

Потому что и тот, и другой пытаются взаимодействовать с чуждыми британцу существами через доброту и (о ужас!) через общение на равных.

И не важно, что в одном случае речь идет о взаимодействии с "дикими" арабами, а в другом - со сказочными зверюшками.
И не важно, что один в результате ведет  "диких" арабов воевать с Турцией, а другой - фантастических зверюшек бороться с силами тьмы.
В обоих случаях они - носители некоей, высшей, имперской идеи, вполне понятной англосаксонскому зрителю, ради победы которой можно привлекать всяких чуждых тварей.

Но вот то, что при этом они общаются с этими чуждыми тварями, со всякими не-английскими существами на равных - это уже парадокс, который не помещается в голове рядового англосаксонского зрителя.
И чтобы его избежать, режиссерами найден простой выход - оба героя представлены эдакими психами, чудаками с легкой сумасшедшинкой и не от мира сего.
И все сразу встает на свои места.
Есть зло и есть герой-чудак, которому вся его дурь прощается за то, что он борется в интересах империи. За ее пределами и с внешним злом.

Ну а образ бестолкового и добродушного дурачка-поляка, на которого все смотрят свысока, и с которым на равных общаются только двое ненормальных - чудак-главный-герой Ньют и странновато-беззаботная Куини - вполне дополняет эту картину.

Это не хорошо, не плохо - просто такая вот особенность англосаксонского менталитета.
О которой имеет смысл помнить.

кино, расы и культуры, взгляд обывателя, Земля и люди

Previous post Next post
Up