Глобальное потепление, взгляд сбоку

Jun 26, 2016 21:42



Просто несколько фактов, к размышлению.

Для двигателей морских судов нет никаких норм по выбросам, типа всяких "Евро-3,4,5".

и дизеля крупного морского судна классом "Афрамакс" и выше, т.е.  дедвейтом от 100 тыс. тонн, выделяют в атмосферу вредных веществ примерно столько же, сколько 1 000 000 000 современных легковых автомобилей.

Т.е. десяток не самых больших танкеров класса VLCC (грузоподъемностью порядка 300 тыс тонн), коих на сегодня в мире насчитывается 625, по вредности выбросов спокойно подменяют собой все авто Москвы с окрестностями.
Всего же их, от "Афрамакса" и выше, в мире около 2000. И это только нефтеналивных танкеров.
А ведь еще есть газовозы, сухогрузы, балкеры, круизные лайнеры... И тысячи и тысячи менее крупных судов...

Правда, основная борьба с загрязнением атмосферы, всемирным потеплением, парниковым эффектом и прочими напастями сосредоточена на другом - выбросах СО2, т.е.  углекислого газа.

Но.
Ежегодно только океан выделяет 100 миллиардов тонн углерода, и 105 миллиардов поглощает - и только за счет физико-химических процессов в приповерхностном слое. Ну и сколько-то там приходится на биохимические процессы, связанные с планктоном.
А ведь есть и другие источники углекислоты - вулканы, флора и фауна, а на суше болота и процессы в почвах, ...
Для сравнения - человечество со всей своей деятельностью в течение двух последних веков выделило в атмосферу порядка 200 миллиардов тонн СО2, в совокупности.

И еще одно но.

Если бы не было парникового эффекта, средняя температура на Земле была бы - 18. А с парниковым эффектом  +15.
Только вот создается он в первую очередь водяными парами.
На долю СО2 приходится всего лишь 19%, и то с оговоркой - при повышении его концентрации станут холоднее верхние слои атмосферы, а на температуру у поверхности его количество практически не влияет.
А вот за комфортную разницу в 33 градуса, между -18 и +15, целиком отвечают водяные пары.

Но для водяных паров очень важна циркуляция - и как раз на неё-то человечество может сильно повлиять.
Например,  вырубая леса и нарушая всяческие балансы в биосфере на суше.

А еще круговорот воды в природе можно очень сильно порушить наметившимся повсеместным отъемом энергии у ветра - через природы обуздание посредством втыкания на пути ветров экологично-зеленых ветряков. Причем именно этим можно нарушить циркуляцию водяного пара так, что все опасения по поводу увеличения концентрации СО2 покажутся эдакой милой сказкой, безобиднее легких волнений из-за слабого сквознячка.

Правда есть над чем подумать?)



взгляд обывателя, Земля и люди

Previous post Next post
Up