Вопрос из зала

Feb 12, 2015 15:29

Господа-знатоки, внимание вопрос:

Здравствуйте, есть к Вам насущный вопрос о работе TCAS на А320!
Интересует положение переключателя STBY/TA/TA-RA на земле, когда самолет cold & dark.
По дефолту на стоянке переключатель находится в STBY?
А включается в TA/TA-RA при чтении Before Take-Off чек-листа?





Короче, такая тема, малята. Есть на нашем самолёте магнитола, с кучей ручек и цифрами, шоб номера набирать. Разберемся, зачем мы её выдернули.


То есть, русским по белому:
Переключатель 1: Выбор режима ответчика.
Переключатель 2: Выбор режима индикации других самолётов.

А что же с номерами 3, 4, 5? Вот тут могут возникнуть сложности с пониманием. Дело в том что пульт управления совмещает в себе две системы, как не сложно догадаться из его названия ATC (вторичную радиолокацию) и непосредственно сам TCAS (систему предотвращения столкновения судов).

Таким образом.
Переключатель 3: Это режим ответчика по высоте
Переключатель 4: Выбор полукомплекта ответчика (их два, один резервный на случай отказа)
Переключатель 5: Выбор режима работы вторичного ответчика.

Вопрос, для чего нужон переключатель AUTO и ON? Ну STBY это вроде как понятно - ВЫКЛ по нашему. Логично предположить что ON это тогда ВКЛ.
А зачем тогда AUTO? Объясняю, товарищи курсанты.
Режим AUTO в воздухе идентичен выбору режима ON, то есть с ответом вторичной радиолокации. А на земле - AUTO работает в режиме S. ШТА? Чем дальше в лес тем труднее, что еще за режим S? Не углубляясь в дебри, режим Select позволяет самолётам летать в областях, где зело много радаров задает им вторичные запросы, и кроме того, что летчики используют довольно часто, позволяет определять место положения самолёта для перонных SSR.



Друзья мои, если вы видите в брифинге, вот такую, инструкцию по пользованию ответчиком в режиме S, то смело выбирайте AUTO для того чтобы диспетчер руления знал где вы там катаетесь, в безуспешных попытках зарулить на стоянку.

Вернёмся к сути заданного вопроса. Так когда же нам выбирать STBY а когда TA/RA? Самым логичным ответом, было бы: Выбирай STBY на земле и TA/RA перед занятием исполнительного старта. Но опять всё не так просто.



Что еще за - XPNDR? Братцы мои, это и есть mode S, на земле. А еще он может выглядеть так:




В конечном итоге:
Если в брифинге к аэродрому сказано рулить в режиме S, тогда на селекторе смело выбираем ON или XPNDR или AUTO или что там у вас на пульте для этого установлено. А при занятии исполнительного старта выбираем TA/RA.
Если вы взлетаете в тундре, или с другой неподготовленной площадки, тогда во время руления держите ответчик в STBY.

Вот вроде бы и всё, наверняка вы ничего не поняли из моих спутанных объяснений, засим спешу откланяться, оставляя вас осмыслять прочитанное в одиночестве.

Авиатренажер

Previous post Next post
Up