(подборка книг) Cinema and Psychoanalysis - Гиды по Кино о Сумасшедших, Часть 3 - Пациент на кушетке

Aug 09, 2024 16:16


Ранее см. Часть 1 + Часть 2

СКАЧАТЬ

9) Sharon Packer - "Cinema's Sinister Psychiatrists. From Caligari to Hannibal" (2012)




История кино плавно переплетается с историей психиатрии, чтобы показать, как и почему плохие изображения врачей-психотерапевтов (особенно гипнотизеров) встречаются в ранних фильмах, задолго до того, как на сцену вышел Ганнибал Лектер. Немецкий экспрессионист доктор Калигари не первый психопат-шарлатан в кино, но он запускает стереотип экранных психиатров, которые больнее своих пациентов. Многие кинопсихиатры действуют как политические метафоры, в то время как многие другие отражают реальные клинические противоречия.

В этой книге обсуждаются фильмы с дьявольским применением наркотиков, неэтичными экспериментами, недобровольным лишением свободы, сексуальной эксплуатацией, лоботомиями, «шоковой халтурой», теориями заговора и военной медициной, чтобы показать, как факты влияют на фантазию и когда фантазия побеждает реальность. Традиционные триллеры о приютах изменились после того, как сократилось пребывание в больнице, а законы защитили людей от недобровольной госпитализации. За исключением шести коротких «золотых лет» с 1957 по 1963 год, количество изображений плохих психиатров значительно превышает количество изображений хороших, и эта книга рассказывает, как и почему это произошло.



Это была совершенно другая книга, которая подтолкнула меня к изучению кино о зловещих психиатрах. Это была книга Кракауэра «От Калигари до Гитлера» (Kracauer’s From Caligari to Hitler), впервые написанная в 1947 году и переизданная много раз. Название было слишком интригующим, чтобы отказаться от нее, когда я впервые увидел книгу в магазине Kim’s Video на St. Mark’s Place в Ист-Виллидж в Нью-Йорке. Несколько лет назад Kim’s покинул St. Mark’s Place и пожертвовал свою потрясающую коллекцию классических видео библиотеке в Европе. Но Kim’s никогда не исчезает из воспоминаний киноманов, которые поднимались по лестнице скромного магазина, чтобы найти зарытые сокровища кино и книги о них. Во многом таким же образом книга Кракауэра никогда полностью не исчезает из сознания любого, кто ее читает.



Для меня конечная точка изменилась, даже если часть траектории осталась прежней. Хотя я по-прежнему был заинтригован его теориями о зловещем и шарлатане-директоре приюта по имени доктор Калигари, меня больше заинтересовала тема зловещих психиатров в кино в целом, ради них самих и ради того, что эти фильмы раскрывают о тревогах общества и о нашем меняющемся отношении к психиатрии. В знак уважения к вкладу Кракауэра я назвал свои семинары «От Калигари до Ганнибала-каннибала» и сохранил это название для введения к этой книге.

Много ч/б больших фото:





В конце библиография и Индекс



ШЭРОН ПАКЕР, доктор медицины, психиатр из Нью-Йорка и Вудстока, которая также была доцентом клинической психиатрии в колледже Альберта Эйнштейна в Мире!

10) Kaja Silverman - "The Acoustic Mirror. The Female Voice in Psychoanalysis and Cinema" (1988)



Acoustic Mirror пытается сделать для звуковой дорожки то, что феминистская теория кино последнего десятилетия сделала для имиджевой дорожки - определить точки, в которых она продуктивна для полового различия. Особое внимание уделяется женскому голосу, понимаемому не просто как устный диалог, повествование и комментарий, но как фантазматическая проекция и как метафора авторства.



ИЗ АВТОРСКОГО ПРЕДИСЛОВИЯ

Эта книга получила свой первоначальный импульс от моего желания расширить феминистскую критику Голливуда в область голоса. Однако, по мере того, как я писала, эта последняя концепция становилась все более гибкой и удобной, способной включать в себя не только широкий спектр записанных вокализации, но и всю проблематику авторства. Мое теоретическое исследование женского голоса также решительно открыло ряд «субъективных» вопросов, от кастрации, проекции, отрицания и фантазии до нарциссизма, меланхолии и негативного Эдипова комплекса.

Моя цель исследования претерпела аналогичное расширение. Оказалось невозможным ограничить категорию классического (звукового) кино фиксированным периодом истории Голливуда, поскольку слуховой режим, который я обнаружила в фильмах 1940-х и 1950-х годов, все еще действует в фильмах вплоть до «Клют» (1971) и «Прокол», и может быть обнаружен в неамериканских фильмах, таких как «Милая» (1965) и «Дива» (1981).



Только текст, в конце Индекс



ОБ АВТОРЕ

КАЙЯ СИЛЬВЕРМАН, профессор английского языка и кино в Университете Рочестера, является автором многочисленных статей о кино и семиотике, а также автором книги «Предмет семиотики».

11) Elizabeth Cowie - "Representing the Woman. Cinema and Psychoanalysis" (1997)



Важный вклад в феминистскую теорию кино, сделанный крупной фигурой в этой области, «Представляя женщину» является неотъемлемым компонентом каждой книжной полки по кино и женским исследованиям. В этом долгожданном томе выдающийся теоретик кино Элизабет Коуи бросает провокационный вызов современным взглядам на удовольствия от кино для мужчин и женщин. Опираясь на психоаналитические теории Фрейда и Лакана, Коуи представляет обсуждение кинематографического желания, которое показывает взаимосвязь фантазии, субъективности, вуайеризма, фетишизма и идентификации в создании женских и мужских зрителей фильмов.



В этой книге исследуются эти позиции удовольствия и идентичности как для женского, так и для мужского зрителя в отношении требований феминистской критики и желаний феминистской теории. Она начинается с дебатов в феминизме относительно политики угнетения женщин и роли образов в этом, которые были моей собственной отправной точкой в ​​изучении кино. В центре внимания этой книги два вопроса, которые возникли в результате этих дебатов. Первый касается способа, которым мы теоретизируем репрезентацию, включая кинематографическую репрезентацию, чтобы ставить вопросы и требования в отношении репрезентации женщин. Второй касается теоретизации субъекта как субъекта полового различия и как адресата и субъекта для этих репрезентаций - фактически зрителя.

Текст и в конце Индекс





Элизабет Коуи - старший преподаватель киноведения в Университете Кента, Ли! Вместе с Парвин Адамс она редактировала фильм «Женщина под вопросом» (1990).

12) Janet Walker  - "Couching Resistance. Women, Film, and Psychoanalytic Psychiatry" (1993)



В книге Couching Resistance Джанет Уокер исследует профессиональную и популярную литературу, опубликованную между Второй мировой войной и серединой 1960-х годов, чтобы разработать картину амбивалентного ответа психиатрии на женщин-пациентов. Эта амбивалентность, утверждает Уокер, также очевидна в изобилии голливудских фильмов того же периода на тему психиатрии и женщин. Несмотря на то, что во многих случаях мужчины и женщины составляли равное количество пациентов, медицинская и вымышленная психиатрия часто полагались на адаптацию «девиантных» женщин, чтобы представить свои соответствующие решения.



Текст и фото





В конце Выборочная Фильмография, Библиография и Индекс



ДЖАНЕТ УОКЕР проживает в Лос-Анджелесе и преподает в Университете Южной Калифорнии и Калифорнийском университете.

13) «The Celluloid Couch. An Annotated International Filmography» (1998)

Очевидно, кладезь знаний и новых неожиданных кино-док-мульт-открытий!



В этой уникальной фильмографии Лесли Рабкин глубоко погружается в «бессознательное» кино, создавая ценный справочный текст, посвященный истории кино и его представлению терапии и психических заболеваний.

«Целлулоидный диван» организован по десятилетиям, за исключением самого раннего периода, «Немой эры» (с самого начала кино до 1920 года). Каждый период содержит продуманное введение, в котором освещаются важные фильмы и обсуждается пересечение кино с историей и психологией. Обзор Рабкина раскрывает закономерности в представлении кино психических заболеваний и терапии и исследует, как современные стереотипы о психиатрических пациентах и ​​учреждениях были сформированы из кино. Текстовые примеры во введении взяты из журналов и газет, а также из многочисленных прочтений особенно важных фильмов, преломленных через призму психолога.

Алфавитные записи компактны и содержат основные заголовки, а также иностранные списки и подробную информацию, такую ​​как актерский состав, продолжительность, режиссер, продюсер и краткий обзор сюжета фильма и обсуждение форм терапии, изображенных и использованных в фильме. The Celluloid Couch, эффективный ресурс для студентов, изучающих кино, психологию или массовую культуру, делает доступным огромное количество популярных фильмов, изображающих психические заболевания и терапию.



Эта книга была трудом любви. Конечно, утомительным, но это задача, которая позволила мне провести несколько лет своей жизни, размышляя о трех моих любимых предметах: кино, психологии и истории. Втискивая работу над «Целлулоидным диваном» в необходимые требования и острую необходимость постоянной профессиональной практики, как это пытается сделать клинический психолог, мои глаза остекленели от часов ночного просмотра, мои пальцы болят от бесконечных сеансов с компьютером, а мой разум занят как мелочами, так и Великими Мыслями. Межличностная цена, которую приходится платить, заключается в том, что, становясь одержимым, вы становитесь чем-то вроде зануды, Древнего Моряка, хватающего уши сопротивляющихся других, чтобы рассказывать истории о раскопанных чудесах кино и откровениях. Любящая семья, друзья и коллеги должны были тайно отступить перед лицом моей мономаниакальной ролевой игры и описаний давно забытых сюжетов фильмов.

Как правило, небольшие аннотации, без фото.









Лес Рабкин - клинический психолог из Сиэтла, где он также работает клиническим профессором на кафедрах психологии и психиатрии в Вашингтонском университете. Он женат на Дженис, и они - гордые родители Бекки и Саши, оба потрясающие киноманы. В настоящее время автор работает над дополнительным томом к «Целлулоидному дивану» под названием «Фрейд в свете рампы», путеводителем, описывающим 3000 лет работы психиатров на сцене. Его любимый фильм - душераздирающий «Запретные игры» (Les Jeux Interdit), снятый Рене Клементом в 1953 году. Он - убежденный сентименталист и поддерживает желание Мирны Лой, чтобы жизнь была больше похожа на кино.



14)«Psychotherapists on Film», 1899-1999 Vol.1+2 (2004)

Бонусом можно еще добавить один из популярных в до-интернетную эпоху каталогов, посвященный фильмам, в которых есть упоминание «Психотерапии».



Как давно психотерапевты начали появляться в фильмах? Почти с тех пор, как появились фильмы - или психотерапевты. Фрейдистская революция в психологии и изобретение кино произошли примерно в одно и то же время. Удивительно, как часто психотерапевты в своих многочисленных обличьях появлялись в фильмах. Эта всеобъемлющая всемирная фильмография в двух томах рассматривает более 5000 фильмов, в которых появляются специалисты по психическому здоровью или в которых другие играют в этом качестве. В предисловии объясняются критерии включения, а в длинном введении исследуются меняющиеся общественные взгляды на психотерапию, которые отражаются в фильмах. Несколько приложений и огромный индекс завершают работу.





Примечательно, что в каталоге упоминаются и советские фильмы:



ДЖОЛИН ФЛОУЭРС - клинический психолог и профессор психологии в Университете Чепмена. Покойный ПОЛ ФРИЗЛЕР был профессором литературы и киноведения в Университете Чепмена.

СКАЧАТЬ ВСЕ КНИГИ

подборка книг, кино-гиды, психиатрия, шизофрения, психоанализ

Previous post Next post
Up