Помню, в первом классе моя первая учительница использовала очень простой, но действенный прием. Чтобы дети больше читали, она нарисовала на картинке домик, состоящий из кирпичиков, и выдала каждому ученику. Если ученик прочитал одну книжку, он рассказывал об этом учительнице (она спрашивала его, что это была за книжка, что ему понравилось и не понравилось и т.п.), а после этого торжественно закрашивал один кирпичик красным карандашом. Тот, кто закрашивал весь домик получал приз (который предварительно покупали родители). Таким образом, с 1 по 4 класс мои одноклассники читали очень много :)
Я думаю, нас манил даже не столько приз, сколько поджимала конкуренция (Как это так? У меня 12 кирпичиков, а у моей одноклассницы уже 14 закрашено!)
Уже больше 20 лет прошло с того момента, а я до сих пор помню про это гениальное изобретение. Я попросила сестру нарисовать такой домик, чтобы не прерывалась связь поколений :)
Этот домик успешно используется мной как в работе в группах детей, так и при обучении одного ребенка (он нагляднее видит свой прогресс - мы закрашиваем кирпичик после каждого выполненного задания).
Буду рада, если это кому-нибудь пригодится.