Жалоба
Я, Мякинкин Г. 27 февраля 2015 года, обратился в прокуратуру Московского района Санкт-Петербурга с заявлением на нарушение сотрудниками полиции ЛО МВД России в а/п Пулково действующего законодательства.
В заявлении указанно что, 3 февраля 2015 года при прохождении предварительного досмотра ЦПТ "Пулково" я проходил через рамку стационарного металлоискателя, рамка сработала и один из сотрудников службы предварительного досмотра потребовал от меня, чтобы я снял ремень. В связи с невозможностью снятия ремня без снятия брюк и неоднократными объяснениями этого обстоятельства сотрудникам службы досмотра и сотрудникам полиции, я разделся догола.
17.02.2015 года и.о. дознавателя ЛО МВД России в а/п Пулково лейтенантом полиции Лаврентьевой В.Н. был составлен Протокол и Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).
18.02.2015 года начальником полиции ЛО МВД России в а/п Пулково майором полиции Логиновым В.А., вынесено Постановление по делу об административном правонарушении о признании меня виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.01 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура дала мне ответ, в котором указанно, что обстоятельств для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.
Считаю, отказ Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры в принятии мер прокурорского реагирования не законным и не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
На основании п.3 ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению.
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура в своём ответе указывает "решение о раздевании в пункте предварительного досмотра на входе 3-го этажа главного здания АВК аэропорта Санкт-Петербург "Пулково" Вами было принято самостоятельно, в связи с чем в отношении Вас начальником полиции л МВД России в а/п Пулково было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.01 КоАП РФ."
Между тем, в соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии ч.1 ст.20.1 КоАП РФ мелким хулиганством является проступок, выражающийся в нарушении общественного порядка, выражающий явное неуважение к обществу, сопровождающийся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительными приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
В Протоколе и в Постановлении по делу об административном правонарушении указывается, что 03.02.2015 года при прохождении предварительного досмотра ЦПТ "Пулково" я разделся догола, тем самым нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.
Между тем, в протоколе не установлено, что вышеуказанные действия сопровождались нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Таким образом, в моих действиях отсутствовал состав административного правонарушения.
Следовательно, действия сотрудников полиции по привлечению меня к административной ответственности не законны.
Однако заместителем транспортного прокурора Оптовкиным А.А. дана не надлежащая оценка законности составления административного протокола №079783 и.о. дознавателя ЛО МВД России в а/п Пулково лейтенантом полиции Лаврентьевой В.Н. и законности вынесения постановления о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей начальником полиции ЛО МВД России в а/п Пулково майором полиции Логиновым В.А.
Считаю, отказ Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры в принятии мер прокурорского реагирования не законен и не обоснован.
2. Согласно ст.24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
вносит представление об устранении нарушений закона.
На основании ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.