Люди без мозга

Dec 09, 2007 23:38


Read more... )

Leave a comment

Comments 171

natalka_p December 9 2007, 21:01:08 UTC
спасибо
давно нас не радовали:)
Я знала человека, которому в упор стреляли в голову сзади 2 раза.Он остался жив и здоров, только стал хуже видеть, то что сбоку.На ум не повлияло.

Reply

ctac December 9 2007, 21:10:25 UTC
Потрясающе! А пули насквозь прошли или в мозге остались?

P.S. Кстати, нашёл фотку. Американский хирирг обследует иракского мальчика, у которого в голове застряла пуля:

... )

Reply

volokhonsky December 9 2007, 22:32:08 UTC
Я знаю одну похожую историю - это recepter, который получил два пулевых ранения - в шею и в затылочную часть головы. Но там вроде бы в итоге, мозг не был сильно повреждён, так что это из другой оперы.

Несколько часов две бригады реаниматологов, нейрохирурги и ангиохирурги, отчаянно боролись за его жизнь: делали операции, переливание крови, вентиляцию легких и т. п. Тем не менее еще в субботу утром у зав. отделением реанимации Владимира Лопаты не было твердой уверенности в том, что Руслана удастся спасти. Еще больше было опасений насчет того, что у Линькова могут внезапно открыться какие-то внутренние повреждения мозга (одним из его диагнозов был "ушиб головного мозга" тяжелой степени).

Но страхи, к счастью, оказались напрасными. В воскресенье вечером (а никак не раньше, как то сообщали некоторые СМИ) Линьков очнулся и вчера уже давал показания следователям УФСБ

Reply

ctac December 9 2007, 22:37:02 UTC
По идее, ранения в затылок должны были привести к нарушениям зрения и различным агнозиям. У него, вообще, всё без последствий?

Reply


ivanov_petrov December 9 2007, 21:13:52 UTC
благодарю. замечательная подборка, вся классика и несколько случаев, о которых еще не слышал

Reply

ctac December 9 2007, 21:17:23 UTC
Ну, про Гейджа нельзя было не написать. Пу сути, он первый кто прославился из-за дырки в голове.

Reply

ivanov_petrov December 10 2007, 04:22:22 UTC
Да, конечно (с замешательством) По тону мне показалось, будто Вы восприняли мои слова как укор... Его не было. В самом деле приятно видеть разом такую подборку.

Reply

ctac December 9 2007, 22:37:44 UTC
Кстати, а как бы Вы объяснили эти случаи?

Reply


neuroimaging December 9 2007, 21:54:29 UTC
Спасибо! Я люблю психологию именно из-за таких вот статей: очень познавательно и жутко интересно. Несколько комментариев ( ... )

Reply

ctac December 9 2007, 22:15:46 UTC
1. Анекдот супер, спасиб :)

2.
> Притянуто за уши. Во-первых, серое вещество в подкорковых структурах отвечает за намного более базовые и первичные функции. У этих людей базовые функцие ведь были сохранны? Базальные ганглии, таламус, вся эта попса.

У гидроцефалов базальные ганглии, таламус, мозжечок и пр. были смещены и сильно смяты. Но нельзя сказать, что их не было вовсе.

> Во-вторых, белое вещество там не просто место заполняет :) чтобы мозг не ударялся о череп при ходьбе.

Чтоб мозг не ударялся при череп при ходьбе есть мозговые оболочки и ликвор ;) Откуда снаружи белое в-во?

> Для успещной реализации ВПС недостаточно сохранности центров обработки информации в корочке. Это френологический подход. БОльшинство ВПС реализованы в виде распределенных сетей и, таким образом, их функционирование полагается, в том числе, на сохранную структуру связей (которые, как известно - аксоны нейронов, образующие белое вещество -- это я пишу возможным читателям).
:) Ну, не все же связи нужны. Вспомни, например, Сперри. Влияние на психику ( ... )

Reply

emo_ramone December 10 2007, 15:27:20 UTC
клевый анекдот! ))))

Reply


volokhonsky December 9 2007, 22:15:50 UTC
Да, интересный познавательный текст...

Reply

ctac December 9 2007, 23:12:51 UTC
Спасибо!

Reply


solya December 9 2007, 22:54:55 UTC
мы когда практику в бурденко проходили, нам показывали МРТ-снимок
женщина слегда за 30, из глубинки, семья дети, профессия парикмахер
обратилась с жалобами на усиливающиеся головные боли.

около трети отсутствует

Reply

ctac December 9 2007, 23:01:37 UTC
А у неё гидроцефалия была? Если да, то какая? Желудочковая (как у клерка) или наружная (как у Гомера Симпсона на картинке)?

Reply

solya December 10 2007, 08:15:39 UTC
точно не скажу, но видимо она самая
наружная
ликвор между черепепом и мозгом

сохранность психики и интелекта "объясняли" компесанаторными возможностями :)

вообще, если тебе нужно/интересно я думаю ты можешь обратиться к тамошним психологам, наверняка они этот случай помнят.

Reply

ctac December 10 2007, 08:33:52 UTC
Спасибо! Когда буду в Бурденко, спрошу у них.

Reply


Leave a comment

Up