我们在中国旅游的印象 (2)

Mar 14, 2012 18:09


    Китай… Поднебесная… Срединное Государство... Как его представляет себе каждый из нас?
    Безусловно, у того, кто хотя бы немного знаком с историей и культурой этого государства, первая и непременная мысль будет связана с представлениями о нем, как об обладающей огромным духовным и культурным богатством великой Древней Цивилизации, история развития которой уходит своими корнями в глубокое прошлое. И это историческое прошлое на сегодняшний день насчитывает более шести (!) тысяч лет, а по некоторым данным и более восьми.             

      У кого-то, не только увидевшего, но и немного более глубоко познакомившегося с Китаем, его современной историей развития и культурной составляющей, вполне логично и закономерно может сформироваться мнение о нем не только как о государстве, умело вобравшем в себя прошлый опыт могущественного СССР; но и как о современной мощной независимой державе, устремлено и уверенно шагающей вперед. К слову говоря, в Китае до сих пор прекрасно помнят во многом безвозмездную помощь и поддержку со стороны Советского Союза и на сегодняшний день повсеместно положительно отзываются о нашей стране; по-прежнему считают ее в мире самой справедливой и бравой, а также верят в безоговорочную дружбу Китая и России,   при этом, зачастую называя (и воспринимая) последнюю именно как СССР, а не РФ - этот последний момент особенно относится к поколению пожилых людей.



      Гугун - Запретный дворец. Пекин

И, никуда от этого не уйти, есть люди, в сознании которых представление и знание о КНР ограничивается непременной ассоциацией с густонаселенной страной, имеющей страшное по цифрам, более чем миллиардное население, руками которого производится вся самая дешевая, а потому и недоброкачественная, заполняющая собою почти все мировые рынки продукция, изготовляемая на «подвальных» производствах. Стоит убедить обладателей последней точки зрения, что, несмотря на мало объясняемую мозгом производственную «реальность», во многом это вымышленный миф (равно, как и весь возникающий в голове в данной связи ряд картинок), усердно насаждаемый с помощью СМИ с весьма определенными и во многом понятными целями.
      *Так, в современном Китае производство чего бы то ни было поставлено на действительно очень высокий уровень, а более низкая цена достигается не с помощью не отвечающего качеству сырья или результата работы  (хотя некоторый процент этого тоже существует, но равно, как и везде), а за счет достаточно низкой оплаты труда рабочих, у которых даже «социальный пакет» и тот мал. (И хотя бы по этой, одной из многих, причин РФ категорически не следует вступать в ВТО, иначе вся российская пищевая, легкая, да и другие сферы экономики, судя по сегодняшнему положению дел, вряд ли выдержат подобной конкуренции, а потому могут совсем упасть «на колени»). В результате, если полагаться лишь на «зарекомендовавший» себя европейский или американский бренд с ярлычком, указывающим на производство в какой-либо стране Европы или мира, то не факт, что в руки не попадет продукт, на самом деле изготовленный в Китае.  И в некоторых случаях это будет сложно назвать «наглой» подделкой, ибо в реальности это лишь заказ, сделанный самой фирмой данной страны. И встречается подобное, начиная от фирменной парфюмерии, аксессуаров, одежды и обуви (например, с теми же ярлычками «Mady in Italy/Germany/Bangladesh», но только без 500% накрутки, делаемой уже самой заказывающей данную продукцию фирмой в своей стране), некоторой техники и заканчивая рынками прочей продукции. В результате обоюдосторонняя выгода: одна - получает желаемое с наименьшими затратами, чем если бы изготовление происходило в собственной стране (ибо касаемо того же самого аспекта оплаты рабочего труда: таких смешных зарплат, как в Китае, в Европе даже не существует => затраты на производство в Европе того же самого продукта потребления были бы гораздо выше, а процент выручаемой прибыли, соответственно, ниже), другая - привлекает весьма немалые обороты иностранных инвестиций, что для развития тоже еще как неплохо.
      Правда, вот на государственном уровне обеим странам проблем и сложностей не избежать. У первой критически возрастающее количество уже невостребованных со стороны государства рабочих мест, только вот освободившиеся "рабочие руки" приспособить не к чему. (Например, около 20-30% итальянских производств модной одежды уже «переехало» в Китай, хотя «производитель» продолжает убеждать, что фирменная одежда шьется только в Италии. Вольная формулировка, но под собой имеет опору на книгу американского журналиста Джеймса Кинджа «Китай, который потряс мир», 2008г.) И так в разных отраслях производства разных стран мира. Не избежать проигрыша и Китаю, поскольку за счет низких затрат на рабочую силу, помимо плюсов имеются и минусы: в настоящее время китайское правительство всерьез озабочено все нарастающим разрывом между по-разному обеспеченными слоями населения, а также достаточно низким уровнем жизни, если не большинства, то половины граждан страны. Озвученное выше в основе своей, прежде всего, опирается на разные исследовательские труды признанных в различных /от производственной до научно-исследовательской/ сферах  лиц, также имеет непосредственный личный опыт столкновения с подобным.



       Вид на новый район Пудун. Шанхай

Но как бы то ни было, каждое государство имеет свой собственный путь развития, а будет ли проходить 21 век «под властью резко набирающего экономические обороты Китая», и займет ли КНР лидирующее положение в политике и экономике на мировой арене - полностью зависит от самого государства, от выбранной партийным руководством линии действия.

Текст подготовила Екатерина Зырянова

Китай, мы, впечатления

Previous post Next post
Up