Однако. Но столько туманов я за всю предыдущую жизнь не видела. И тем более, не видела, как его натаскивает четко-различимыми клочьями. Вчера на набережной он прямо-таки щупальцами перебирался от воды за ограду и дальше. А в предыдущие разы он просто и без затей надвигался стеной - кто-то в городском сообществе даже недоуменно спросил "а что это за облако пыли над городом висит". Учитывая, что стену двигал неслабый такой ветер, то ощущения напоминали очень-очень тонкий и мелкий водяной спрей. Но и да, +5 С утром 24го мая - это для меня безусловно новый жизненный экспириенс (особенно, когда днем тоже не сказать, что сильно тепло). Впрочем, погода - фиг бы с ней. Я о другом.
Машина была всегда. Отец с железным конем не расставлася никогда - что там было до меня, виднее моей сестрице, но я с самого раннего детства помню белую копейку. Почтенная старушка использовалась до последнего (помню, что один раз отца остановили гаишники для досмотра, а потом ржали - мол, мужик, багажник не потеряй) и когда корпус окончательно проржавел, то отец сам пересобрал ее в новый кузов. Уже сильно позже, когда жизнь наладилась, он сменил ее на продукт немецкого автопрома, а тот, в свою очередь - на корейца.
Несмотря на то, что к машине я была привычна всегда (где-то в запасниках памяти имеются даже образцы очень ранних поездок, когда меня укачивало в машине - года 3-4 видимо), получать права сама изначально не очень-то хотела. Из соображений, что без собственных колес и практики это бессмысленно, а при отсутствии своих денег на бензин - и вовсе. Однако оба родителя в полный голос настояли, что НАДО - на тот момент уже была аспирантура и какая-никакая работа.
Моей первой машиной была ВАЗ 2107 (если не считать шестерку, на которой я каталась в автошколе). Старенькая, ржавенькая (хотя сейчас я понимаю, что не такая уж она и ржавая была - все в сравнении), но с отличным движком. Бралась из расчета, что "учиться надо на хардкоре, а на лексус всегда пересесть успеется". Кроме того, из всей ВАЗовской линейки ИМХО это были самые клевые машины (если не считать "Нивы" старого образца). Карбюратор, четырехступенчатая коробка передач, задний привод и движок на 1,6 (странно, что при этом не воткнули пятиступенчатую коробку). На ней-то я совершила все положенные новичку косяки - получила бесценный опыт, который не пришлось набирать еще где-то.
Скажем, в первый же день - когда поехали регистрироваться в МРЭО, я ухитрилась протаранить ЗИЛ (представляю, как повесилился его водитель). Мне надо было сделать U-разворот, но я не приняла во внимание маленький спортивный руль, который кто-то из предыдущих негоядев-владельцев воткнул вместо нормального широкого рулевого колеса. О гидроусилителях руля речи не шло, разумеется, опыт у меня имелся минимальный, потому я благополучно воткнулась в бампер стоящего грузовика и убила себе стекло правой передней фары (аккурат перед осмотром - инспектор еще удивлялся, "чего это у вас тут"). Впрочем, руль ходил реально туго, а сцепление было отрегулировано очень резко - даже мой отец, водитель с огромным стажем, ухитрился позже задним ходом немножко промять заднее крыло об угол дома. Затем, когда я уже начала ездить сама (без отца на соседнем сидении), но еще с большой опаской, я нефигово промяла заднюю дверь, не вписавшись в узкую арку (зато после этого я резко и сразу научилась рассчитывать правильный угол поворота + хорошо усвоила простую истину, столь любимую отцом: лучше сделать несколько лишних маневров, чем потом жалеть). А еще, уже когда я более или менее освоилась и ездила без опаски, меня протаранила волга. Мы с гитаристо-вокалистом как раз ехали на репетицию, когда водитель волги решил сделать тот же U-разворот с обочины, но не заметил едушую на зеленый светофор меня во втором ряду. Наш клавишник в тот день нас так и не дождался... Минус - правое переднее крыло, плюс - новый опыт разбирательств в ГИБДД (при отсутствии моей вины), работа страховщиков и ремонтных мастерских.
А совсем потом, в честь защиты кандидатской, случилась она, первая любовь. Audi 80 B4 1992го года. Передний привод, 5 цилиндров, движок на 2,3, 144 лошади, 2 тонны веса, пятиступенчатая коробка и инжекторная система впрыска (впрочем, переходного полумеханического образца, что создало немало проблем позже). Она была прекрасна от и до - хищными красивыми обводами (до сих пор считаю, что эта модель корпуса самая-самая вообще), зеленым велюровым салоном, удобной приборной панелью (тоже лучшей ever), плавностью хода, работой мощного двигателя - перечислять можно до бесконечности. После 7ки это было как перелечь с шипастого ложа йога на водяной матрас. История нашей любви (взаимной, кстати) сама по себе тянет на отдельную долгую историю, но это когда-то в другой раз (тем паче, что большая часть постов по тегу с машиной как раз о ней), учитывая, что счастливого конца у нее нет. Расставаться было очень грустно.
После мой водительский опыт пополнился маздой 323 - эта заслуженная пенсионерка послужила нам верой и правдой. Досталась она нам достаточно неожиданно, изначально ее брал для себя совершенно другой человек, потому у меня с ней особого резонанса не возникло. Дареному коню, как говориться, в зубы не смотрят, а маниша есть машина - очень удобная во восех отношениях штука. Да и маленький движок не лишен своих плюсов- очень маленький расход топлива это всегда приятно, а с местными ценами на бензин - и подавно. Старенькая, ржавенькая (у японцев кузов всяко потоньше немецкого, а климат здесь крайне располагающ), но покататься на ней мы успели очень хорошо прежде чем решили, что дальнейшее латанье заплат не имеет смысла.
В общем, теперь у меня появилась новая любовь. Nissan Qashqai J10 2008го года. Уже люблю-обожаю. Передний привод, пятиступенчатая коробка, движок на 1,6 и 114 лошадей (хотя здесь мощность измеряется киловаттами), довольно высокий клиренс, сравнительная компактность (на фоне других кроссоверов), бортовой компьютер и целая уйма разных прибамбасов, которые еще предстоит освоить и осознать их необходимость. Если не считать одного раза, когда я побывала за рулем Hyundai Tucson, то с кроссоверами дел иметь не приходилось - только седаны (ну и хэтчбэк еще). Езжу - привыкаю. Изначально ясно, что это машина не для гонок по трассе - и выбиралась она под совершенно определенные задачи. Но так интересно сравнивать на практике - как в поворот входит, как подвеска реагирует (надо сказать, что за последний год дороги как-то сильно стали напоминать отечественные). Самое страшное - перепривыкнуть к новым габаритам (но как же меня сразу порадовали широкие зеркала). Непривычно ВСЕ. В связи с чем я освежила собственные воспоминания и посочувствовала водителям-новичкам. У меня-то сейчас стаж вождения приличный уже, и на "ой, оно едет - а чего делать-то?!" я уже не отвлекаюсь - руки-ноги сами знают, что и когда нажимать-переключать, а дорожные знаки отслеживаются сами-собой. Но как же грустно, когда ты вообще только сел за руль - габаритов не ощущаешь вообще, в конечностях путаешься, куда смотреть не знаешь...
Спектр у себя поминал уже, но тоже не могу не вспомнить - очень уж весело. Хотя очень грустно, конечно же. Когда приехали делать КАСКО, то страховщица рутинно предупредила, что если мы запланируем поехать в Россию (или в Беларусь), то надо их об этом предупредить. Тогда на период пребывания в оных странах цена страховки возрастет ("по секрету" тетенька сказала, что другая страховая фирма вообще не страхует - действие договора приостанавливается). Зона повышенного риска, все дела...