Немного солнца в холодной воде

Apr 09, 2012 15:24

Долгий и обстоятельный анализ текущего состояния дел в солнечной энергетике Европейского Союза и США.

http://aftershock-1.livejournal.com/867637.html
http://aftershock-1.livejournal.com/867427.html

Буду краток.
Субсидирование ( Read more... )

новая энергетика, летять утки

Leave a comment

rcoma April 9 2012, 13:29:19 UTC
Кстати, у меня такой вопрос -

каков КПД производства энергии из биотоплива - выращивание скажем травы с последующим ее сжиганием или переработкой в газ?

ведь вся энергия берется от солнца.

слышал, хотя совершенно не уверен, что лучшие образцы солнечных батарей преобразовывают в электричество 25% энергии солнца.

так может эффективней напрямую поток солнечной энергии превращать в электричество?

и еще такой момент. То что солнечная и ветровая энергетика субсидируются не значит что она убыточна. это значит только то что они менее выгодны (но выгодны) по сравнению с традиционной энергетикой.

Reply

crustgroup April 9 2012, 13:59:23 UTC
При сравнении между собой разных способов получения энергии надо учитывать не КПД самой установки (Вас, например, ведь не интересует насколько эффективно сосна превращает энергию центральной звезды в целлюлозу? Там и 1% не наберётся!), а так называемый показатель EROEI - количество энергии, которое Вы получаете при использовании данного способа получения оной - в расчёте на единицу энергии, затраченной лично Вами. Условно говоря - сколько надо потратить энергии собственного бега с дубинкой, чтобы таки догнать, а потом и сожрать курицу ( ... )

Reply

rcoma April 9 2012, 14:03:12 UTC
т.е. фактически дело в сроке службы фотоэлементов. если продлить его то солнечная энергетика окажется эффективней чем любые другие способы получения энергии. которая так или иначе вся идет от солнца.

правильно ?

Reply

crustgroup April 9 2012, 14:19:56 UTC
Конечно.
Нефть, газ, уголь, биотопливо, гидроэнергия, ветер - это ведь тоже так или иначе - Солнце.
То есть в "геологически-исторической" перспективе (тысячи и десятки тысяч лет) человечество всё равно будет вынуждено максимально плотно сесть на первичный источник - лучистую солнечную энергию.

Альтернатива энергии Солнца - только ядерная и, особенно, термоядерная энергия, но тут тоже полно подводных камней.
Токамак вот уже 40 лет делают - и до сих пор не сделали. И не потому, что не хотелось. Установки сложные, очень мощные (десятки и сотни мегаватт), ни о какой "транспортной" энергии особо и не помечтаешь.

Поэтому, конечно, надеюсь на фотоэлементы нового поколения - мощные, эффективные и долговечные. Ну и дешёвые, разумеется. Будут - первый начну за них ратовать везде, где есть нормальное солнце. Правда ни на Украине, ни в России таких мест "днем с огнём" не сыщещь... :(

А пока солнечная энергетика - это "восход солнца вручную".
С соответствующими проблемами у участников.

Reply

serg70p May 29 2012, 07:03:24 UTC
а солнышко в космосе

Reply

crustgroup May 29 2012, 07:15:16 UTC
Легче уж научится ставить солнечные батареи в безводных каменных пустынях навроде Атакамы - нежели пулять фотоэлементами в космос. Там ещё неслабые затраты по выводу всего этого хлама на орбиту.

Так что - собирать их лучше сразу на солнечной стороне Меркурия, из подножных элементов :)

Reply

serg70p May 29 2012, 07:21:42 UTC
слава богу не одними фотоэлементами(тупиковыми проектами) богато человечество. В СССР в Крыму работала солнечная электростанция, деградации в космосе практически 0.

Reply

crustgroup May 29 2012, 07:48:25 UTC
Ну - и что ( ... )

Reply

serg70p May 29 2012, 09:03:20 UTC
КПД на порядки выше. На земле плюс 400 без концентрации не добиться. Решив вопрос с транспортировкой, эффект будет. Плюс уменьшенная деградация. Массогабариты, не такие как на земле. Грубо говоря необходим только свето отражающий собирающий лучи отражатель. Строить конструкцию сопоставимую на земле нет необходимости

Reply

crustgroup May 29 2012, 11:32:04 UTC
Ну, если вы пишете, что КПД "на порядки выше", тогда спешу Вас разочаровать - на вакуумных трубках на поверхности Земли можно легко получить +250С. Даже, если в космосе, на "бесплатном вакууме" можно будет получить +400С, то общий термодинамический усановки КПД вырастет процентов на 10.

Вот такие грустные пирожки с котятами.

Reply

serg70p May 29 2012, 11:37:27 UTC
ха 400 до сбора в лучей пучок на поверхности зеркала. На приёмнике 8000 - 10000.

Reply

crustgroup May 29 2012, 11:41:11 UTC
Ну, а теперь придумайте, куда всю эту прорву тепловой энергии девать в безвоздушном пространстве, и какое рабочее тело на такой температуре у Вас будет в турбине. :)

Reply

serg70p May 29 2012, 11:47:12 UTC
только 2 или 3 контура. Рабочее тело метал. Кпд турбины, на порядки выше. Как в запасателе механической энергии для формулы1. Вокруг вакуум.

Reply

crustgroup May 29 2012, 11:53:15 UTC
Да даже если у Вас в первом контуре будет жидкий металл в вольфрамовых трубках, во втором - вода, а в третьем - фреон или пентан - то что это поменяет?
Зашло 100 кВт, вышло в виде тепла - 30 кВт. КПД преобазования офигенный - 70%, на Земле установки комбинированного цикла выдают 51%, как счастье.

Куда, блин, эти 30% девать? Излучать радиаторами? Не вопрос. Посчитайте их площадь для тепературы около 300К через постоянную Больцмана, в случае, если у вас фреон в последнем контуре бегает. Прозреете насчёт габаритов. ;)

Reply

serg70p May 29 2012, 12:01:04 UTC
1 никто не заставляет фокусировать пучок на максимуме.
2 проблемка ещё та передать на землю полученное
один из вариантов фокус на нижнею грань стратосферы на ловушку поддерживаемую мегацеппелином(энергия поддержания самого дирижабля да вот же она)
3 текущий жидкий металл не меняющий фазы источник электричества напрямую
4 преобразовывать напрямую в энергию лазера (аналог химического)

Reply

crustgroup May 29 2012, 12:05:24 UTC
Да, но тепловые потери будут на всех этапах. Что потеряли в тепло - надо или излучить (привет Больцману и здравствуйте тёмно-малиновые радиаторы охлаждения), либо испарить с водой (и где её брать-то в космосе?), либо таки пустить на нагрев установки (и насколько её хватит в таком раскладе?).

То есть проблема тепловых машин в космосе такая же, как у энергетического оружия (всяких там лазеров, мазеров и фазеров) - даже 10% тепла при 90% КПД установки надо куда-то сбросить. А деть-то его в вакууме некуда.

Короче не верите - почитайте про "Скайлэб".

Reply


Leave a comment

Up