Кусочек за кусочком (HIST17)

Feb 09, 2014 12:29

В прошлых статьях меня много раз спрашивали: «Автор, куда ты клонишь? Тебе что, надо доказать что Христа не было?»
Отвечаю: нет, такой задачи передо мной никогда не стояло.

Я лишь просто хочу показать всем, кто интересуется реальной историей, а не христианским мифом о ней, как на самом деле происходила постепенное и медленное завоевание античного ( Read more... )

Leave a comment

Comments 454

(The comment has been removed)

crustgroup February 9 2014, 10:55:46 UTC
Я вообще-то против такого использования икон.
Не стоит опошлять никакую из религий без должного знания её основ.
Карикатуру на взаимоотношениях нынешней власти и современной религии можно было сделать и поизящнее.

Reply

так serg70p February 9 2014, 12:46:14 UTC

(The comment has been removed)


andrey_zorin February 9 2014, 10:42:11 UTC
"....В один прекрасный день мы уселись в парке на скамейке спиной к Кремлю и ( ... )

Reply

cizerot February 9 2014, 10:56:47 UTC
Генерализация личного опыта - обычное дело. Парочка проскакавшая галопом по Евразии, делает выводы которые ей хочется (все-таки не стану утверждать - заказано)сделать.

Reply

andrey_zorin February 9 2014, 11:06:05 UTC
Любая индукция - опасна. Можно ТАКОГО наиндуктировать: и древних укров, и эт-рус-ков, и русского князя Бат-ыя с его супружнецей Мам-аем.

Reply

crustgroup February 9 2014, 11:09:45 UTC
Конечно, опасна.
Но вам не кажется, что опора на Библию - это такая же индукция?
Просто мы достаточно инертно согласны воспринимать "библейскую историю", как чистую монету.
В то время, как в настоящей истории, как вариант, библейские сюжеты были "скинуты" назад, подальше в римское время, чтобы придать весомости и величия проповеди и проповеднику.

А адаптировать христианство под нужды общины пришлось просто служителям существующего культа.
К которым и относился, в общем-то, (апостол) равви Павел.

Reply


thenexus6 February 9 2014, 10:52:34 UTC
А это кто изображён на барельефе с феей?

Reply

crustgroup February 9 2014, 10:56:55 UTC
Фея. И два ангела над ней.
Это римский (языческий) саркофаг III века нашей эры.

Reply

meaerror February 9 2014, 14:11:08 UTC
А не душа-анима-психея?

Reply

crustgroup February 9 2014, 18:11:53 UTC
Как вариант.
Девушка с крылышками. Совершенно не вписывающаяся в христианские образы.

Reply


from Mike anonymous February 9 2014, 10:53:30 UTC
На эту тему есть довольно любопытная книжка: "Партия, которую основал Иисус". Посмотрите. (Основной посыл - что следует различать тексты проповедей и высказывания по административно-хозяйственным вопросам, обращенные к своим помощникам)
И, второе - из постепенного изменения символики сознательность этого процесса абсолютно не следует.

Reply

Re: from Mike crustgroup February 9 2014, 10:58:37 UTC
Сознательность данного процесса вполне прослеживается из логического анализа судьбы Христа, апостола Петра и апостола Павла.
Вы, надеюсь, помните, как закончил свою жизнь Пётр?

Reply

Re: from Mike red_valjok February 9 2014, 13:11:20 UTC
«Огнём и Мечём» куда более вопиющая сознательность. Только как это доказывает следствие её из символики?

Reply

Re: from Mike crustgroup February 9 2014, 18:13:45 UTC
Вы что, хотите предложить рассмотреть вариант, что всё так вот "случайно" вышло?
Ну хорошо, давайте примем за основную гипотезу, что идеи организовать христианскую общину именно так возникли у апостола Павла чисто случайно. И?

Reply


9pixelov February 9 2014, 11:00:53 UTC
Отче наш на сирийском - это обычный гностический текст, коих навалом и в более экзотических вариацях. Считать его первоосновой никак нельзя сугубо с научной точки зрения.
Для того, что б знать о желаниях Павла вовсе не обязательно прибегать к косвенным аргументам в виде палаток. Он был учеником рабби Гамлиеля - одного из авторитетнейших хазаль. Курьезный факт, что Гамлиель, будучи авторитетом для современных иудеев, одновременно является христианским святым Гамалиилом.

Reply

crustgroup February 9 2014, 11:04:28 UTC
Нам вообще неизвестна первооснова.
До нас не дошли записи Иисуса, Евангелие писались уже после смерти проповедника.
Насколько они являются трудами реальных апостолов, а насколько это - "Целина" товарища Брежнева, написанная коллективом безымянных негров - мы совершенно не знаем.

Но то, что в арамейском тексте нет многих атрибутов текста греческого (не говоря уже о потери "неприязни" и появлении "лукавого" при переводе со старославянского на русский) - это факт.

Reply

9pixelov February 9 2014, 11:12:13 UTC
Не доказан факт первичности сирийского текста, так что делать какие-либо выводы о первоисточнике некорректно. Кроме того начало молитвы на сирийском "авдун ди шмайя" Переводится как "отец наш на небесах" а вовсе не "дышащая жизнь". Такое именование больше подошло бы для мандеев с их "хайа рабута", но у них письмо другое и восточно-армейский диалект.

Reply

crustgroup February 9 2014, 11:15:48 UTC
Факт первичности Евангелие тоже никем не доказывался.
Это ведь аксиома веры.

Конечно, богословы уже много раз пытались доказать наукой какие-то постулаты религии, но это, в принципе, гиблое дело.
Церковная цензура вполне эффективно борется с любыми попытками привязать христианство к древним религиям.

В то время, как сам сюжет "хлеба и вина, как плоти и крови господней"...
Ой, очень древний сюжет.

Родился лет эдак за 2000 до жизни Иисуса.

Reply


Leave a comment

Up